ЖИЗНЬ

Велосипед в метро Киева: что можно и что нельзя

Сезон велопрогулок в столице давно открыт, судя по количеству велосипедистов на дорогах. Этот вид транспорта все больше набирает популярность в Киеве. Но готова ли к нему городская инфраструктура?

Киев быстрыми темпами превращается в велосипедный город. Столичные власти развивают сеть специальных велодорожек, устанавливают парковочные стойки, запускают систему проката велосипедов. Но добраться из одной точки города в другую, минуя подземку, все еще невозможно. Мы развиваемся как европейское государство, однако правила, по которым живем, не меняются вслед за переменами в обществе.  Информатор решил разобраться в вопросе транспортировки байка по Киеву.

Можно ли в метро с велосипедом

Согласно правилам проезда в киевском метрополитене пассажирам запрещается провоз взрослых велосипедов (пункт 4.1.6.).  Однако велосипеды можно перевозить в разобранном состоянии, в чехле, при условии, что сумма измерений не превышать 120 см (пункт 2.2.), перевозки такого багажа оплачивается дополнительно. Об этом Информатору рассказала руководитель пресс-службы столичного метрополитена Наталья Макогон.

Что можно провозить в метро

Если взрослые велосипеды нельзя провозить, то в отношении детского транспорта никаких запретов нет. В список разрешенных предметов для транспортировки входят: лыжи, коньки, борды, скейты, самокаты, рыболовные удочки в надлежащей упаковке, детские велосипеды, коляски, санки, музыкальные инструменты, мелкий садовый инвентарь.

А что с наземным транспортом

Перевозить велосипеды в троллейбусах и трамваях Киева можно согласно пункту 5.7.  правил проезда в наземном электро-транспорте. Правда, об этом правиле могут знать не все кондукторы, которых может возмутить ваш байк в салоне переполненного троллейбуса в час пик.

Как в Европе

В европейский странах перевозка велосипедов в метро разрешена. На него пассажир покупает дополнительный билетик и все. Другая сторона медали — общественный транспорт в нашей стране подразумевает дешевый проезд, в европейских же странах проезд в метро стоит в десятки раз дороже. А велосипеды — это способ сэкономить.

Например, в Польше стоимость проезда зависит от дальности маршрута. Так, билет на 20 минут проезда стоит 3,4 злотых (24 гривны). А самый дальний переезд с пересадками в течении 75 минут стоит уже 4,4 злотых (31 гривны). Отметим, что метро работает до часу ночи, а по выходным и вовсе до 3:00. Практически на каждой станции метро есть бесплатные туалеты. И на каждой станции есть лифт. Почему нет этих, казалось бы, не таких уж и редких благ цивилизации, в киевской подземке — можно узнать здесь.

В берлинском метро цена билета зависит от дальности и продолжительности проезда в разные зоны. Так, разовый билет в зависимости от конечной станции будет стоить от 2,8 до 3,4 евро (83 – 101 гривны). «Короткий билет» на три станции без пересадки стоит дешевле – 1,7 евро (50 гривен).

Напомним, ранее Информатор собрал для вас ТОП-15 идей: как сделать Киев лучше. Мы очень любим Киев с его трещинками и недостатками. Однако всегда нужно стремиться к идеалу, чтобы и чистота вокруг, и больше парков, и скоростные магистрали.

Также киевский парк «Муромец»  вскоре будет реконструирован с учетом полноценной велосипедной инфраструктуры. Решение принимал Кличко. К слову, мэр Киева неравнодушен к велоспорту. В его велопарке 9 байков топовых фирм Scott, Coratec, Cannondale. Стоимость модели 2016 года фирмы Scott 135 тысяч гривен.

Алина Харавасил

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

© 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания kiev.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: