ЖИЗНЬ

Какой будет Бессарабка: в Киеве представили проекты реконструкции площади

В рамках осенней школы «Трансформация Бессарабской площади», которая проходила в течение четырех дней, 16—19 ноября, были наработаны проекты реконструкции Бессарабки. Модель, которую жюри признает лучшей, может стать основой для начала публичного обсуждения и изменения сложной ситуации на площади.

Участниками школы стали студенты транспортных, архитектурных и градостроительных специальностей из разных городов Украины. Под руководством экспертов, которые успешно работают в сфере организации городских пространств, молодые специалисты искали решения для создания безопасных и удобных условий для передвижения пешеходов, общественного и автотранспорта по Бессарабской площади. Об этом сообщает Информатор, со ссылкой на Киевский городской журнал «Хмарочос«.

Студенты разделились на три группы. Их задачей было подготовить предложения, которые решили бы транспортные проблемы Бессарабки и улучшили пешеходные связи в центре города. Менторами групп были транспортные специалисты Игорь Могила (Институт пространственного развития, Львов), Андрей Коман (Urban Consulting Group, Ивано-Франковск) и Елена Чернышева (Dornier Consulting International, Киев). Каждая группа представила свое видение трансформации Бессарабки, которое затем оценило жюри.

1 группа: пешеходная зона и трамвай

Группа под руководством Андрея Комана предложила сделать улицы вокруг Бессарабского рынка пешеходной зоной, пустив весь автомобильный трафик по улице Скоропадского. Также студенты этой группы предлагают пустить вокруг рынка трамвайное кольцо. По проекту участников школы, с площади трамвай должен следовать до железнодорожного вокзала и далее по маршруту скоростного трамвая на Борщаговку. Жюри оценило этот проект на 70,5 балла.

Проект группы под руководством Андрея Комана

Проект группы под руководством Андрея Комана

Они предлагают сделать улицы вокруг Бессарабского рынка пешеходной зоной и запустить трамвай

Они предлагают сделать улицы вокруг Бессарабского рынка пешеходной зоной и запустить трамвай

2 группа: возвращение центрального входа и наземные переходы на центральных улицах

Группа под руководством Игоря Могилы также предложила ограничить автомобильное движение по сторонам Бессарабской площади и сделать эти улицы пешеходными зонами. Кроме того, студенты считают целесообразным восстановить центральный вход в рынок и запроектировать ряд наземных пешеходных переходов через улицы Крещатик, Большую Васильковскую и Павла Скоропадского. Жюри оценило этот проект на 76 баллов.

Группа под руководством Игоря Могилы предложила сделать наземные переходы на центральных улицах

Группа под руководством Игоря Могилы предложила сделать наземные переходы на центральных улицах

3 группа: кольцевая вокруг Бессарабского рынка и Arena City

Группа под руководством Елены Чернышевой единственная предложила не перекрывать движение вокруг Бессарабского рынка. Зато студенты предложили сделать кольцевое автомобильное движение вокруг зданий рынка и Arena City, сделав проезд у Pinchuk Art Centre пешеходной зоной. Также в проекте этой группы представлен наземный переход от Бессарабского рынка до бульвара Шевченко. Жюри оценило этот проект на 76,5 балла.

Группа Елены Чернышевой предлагает сделать кольцевую дорогу вокруг Бессарабского рынка и Arena City

Группа Елены Чернышевой предлагает сделать кольцевую дорогу вокруг Бессарабского рынка и Arena City

Также они предлагают сделать наземный переход от Бессарабского рынка до бульвара Шевченко

Также они предлагают сделать наземный переход от Бессарабского рынка до бульвара Шевченко

Следующим этапом школы станет транспортное моделирование. В компании A + S пообещали в течение ближайших недель проверить предложения студентов на транспортной модели города Киева и обнародовать результаты, чтобы было понятно, какая идея лучше решает проблемы этого узла в масштабах всего города.

Так выглядит Бессарабская площадь сейчас. Фото: infoportal.kiev.ua

Так выглядит Бессарабская площадь сейчас. Фото: infoportal.kiev.ua

Напомним, что недавно в столице провели анализ качества атмосферного воздуха. По всем показателям антирейтинг продолжает возглавлять Бессарабская площадь.

Анастасия Островская

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

© 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания kiev.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: