В четверг, 14 марта, в Киеве под зданием городской администрации собрались несколько десятков велосипедистов. Причиной акции стала смерть в одной из больниц Киева велосипедиста Диаса Мужева. Его сбили на велодорожке на пересечении улиц Реуцкого и Бажана две недели назад.
Активисты, которые собрались под стенами КГГА, требовали у городских властей улучшения условий для велосипедистов. Информатор побывал на акции и готов рассказать о том, какие требования велогромада Киева предъявляла властям.
Начало акции было назначено на 09:30, однако участники начали собираться задолго до назначенного времени. В итоге участие в лежачей акции "Die-in" приняли несколько десятков велосипедистов. Также протест поддержали велосообщества Киева "Ассоциация велосипедистов Киева", "Киевская сотня", "Bike In City", "Велодень_Киев", Новая Федерация велоспорта Киева несколько других. Требования, которые участники предъявили КГГА, просты: ограничить скорость передвижения по городу до 50 километров в час и все-таки начать тендеры на строительство семи веломаршрутов по Киеву.
По словам участников акции, отношение к велосипедистам по прежнему остается не слишком теплым и серьезным. Хотя подсчет по итогам 2018 года показал рост числа велосипедистов на 40% - то есть они уже стали полноправными и весьма заметными участниками дорожного движения. И те требования, которые организаторы акции поставили перед властями - всего лишь способ привлечь чуть больше внимания к этой проблеме, пусть и по такому трагическому поводу.
В ходе акции собравшиеся также почтили минутой молчания память не только Диаса, но и других велосипедистов, погибших в результате аварий. Стоит отметить, что вся акция прошла крайнее корректно, и не вызвала никаких стычек с полицией или нацгвардейцами, которые перекрывали вход в здание. К сожалению, данная акция осталась незамеченной со стороны городских властей. Единственным депутатом, который вышел к участникам акции, стал "свободовец" Игорь Мирошниченко. В ходе общения он отметил, что проблема не только и не столько в существующих законах, сколько в их соблюдении. "Знаете почему я не пользуюсь велосипедом? Потому что мне страшно. В Киеве и на машине иногда страшно ездить", - отметил Мирошниченко.
Напомним, ранее мы сообщали, что в Киеве активно развивают велоинфраструктуру. Так, на ряде улиц столицы планируется появление велодорожек. Также велопарковки появились или вскоре появятся возле станций метро по столице. А если вы серьезно задумываетесь о том, чтобы пересесть на велосипед, можете ознакомиться с картой дружественных к двухколесному транспорту заведений столицы.
Никита Малюгин
Фото, видео: Владислав Кузнецов