Если вы спросите у жителя Киева о самых больших проблемах и "болях" столицы, каждый второй ответит - перегруженность дорог и вечные пробки. Каждый день по проспектам и бульварам льется огромный транспортный поток, провоцируя заторы. В час-пик в тянучке можно простоять несколько часов.
О причинах столичных заторов рассказал мэр Киева Виталий Кличко. Он утверждает, что в столице увеличились пробки в связи с активной фазой ремонтных работ на мостах и дорогах. Об этом Информатор узнал из сообщения пресс-службы КГГА.
"Лето - максимально эффективное время для ремонта мостов и дорог в Киеве. Гораздо меньше транспортная нагрузка и многие в отпусках, - отметил Кличко. - Поэтому активная фаза ремонтов приходится на летний период. С этим и связаны нынешние пробки в столице. Все силы брошены, чтобы максимально быстро отремонтировать самые проблемные мосты, чтобы осенью они функционировали в обычном режиме".
Кличко напомнил, что большинство столичных мостов построили более 40-50 лет назад. И за это время эти путепроводы не реконструировали. Соответственно, на сегодня 75 столичных мостов находятся в аварийном состоянии, три из них - в очень плохом. За последние четыре года в столице было отремонтировано 26 искусственных сооружений (мостов и путепроводов).
Мэр отметил, что сегодня продолжаются ремонтные работы, в частности, на Южном мосту, Русановском, мосту Метро, строят новый Шулявский путепровод.
"Я хочу извиниться перед людьми, которые каждое утро и вечером стоят в пробках на Южном мосту, мосту Метро. Там сейчас идут ремонтные работы. Иногда мне жалуются, что рабочих не видно на Русановском мосту. А мы много работ осуществляем под основной конструкцией этого моста. Есть технологические вещи, которые мы не можно быстро сделать", - пояснил мэр столицы.
Что касается Подольско-Воскресенского моста, то визуально киевляне увидят изменения в его внешнем виде уже к концу лета - там начали снимать ржавые временные подпорки. "Если у нас не будет никаких форс-мажорных обстоятельств, к концу следующего года мы планируем запустить автосообщение между левым и правым берегом через Подольско-Воскресенский мост. Следующим этапом будет строительство метро на Троещину", - отметил Кличко.
А до конца этого года планируется запустить движение по новому Шулявскому путепроводу. Отметим, что Информатор старается не упускать из виду Шулявский мост. Наши съемочные группы регулярно выезжают на место и следят за процессом.
"Шулявский мост обойдется бюджету почти в 1 млрд гривен, реконструкция моста Патона - примерно 4-5 млрд гривен, достройка Подольско-Воскресенского моста - около 6-7 млрд гривен. Это большие деньги! Мы увеличили бюджет нашего города с 18 млрд гривен в 2014 году до 60 млрд гривен в этом году. Но, я вам скажу, и 60 млрд долларов будет недостаточно, чтобы обновить инфраструктуру столицы. Ведь много лет в нее не вкладывали средств", - подытожил Виталий.
Ранее мы писали о том, что Киев попал в ТОП-15 городов мира с самыми большими пробками. Столица Украины заняла 13 место в рейтинге. Лидером рейтинга стал город Мумбаи, Индия с загруженностью 65%.
Любовь Чигирь