За полгода подрядчик построил всего 0,59% метро на Виноградарь: в чем проблема

По условиям договора с компанией Автострада, оплата производится ежемесячно по факту выполнения работ: из суммы, которую выплатили подрядчику, можно вычислить общий объем построенной подземки, и он, мягко говоря, не впечатляет

Метро на Виноградарь строительство
Строительство метро на Виноградаре длится, впрочем, сроки сдачи объекта, вероятнее всего, придется корректировать. Фото: Facebook Павел Авдокушин

За полгода подрядчик на строительстве линии метро на Виноградарь построил чуть больше половины процента от всего объема работ. Это с большой вероятностью может свидетельствовать об очередном перенесении сроков выполнения договора - следовательно, метро будет строиться дольше, чем это было прописано изначально. Ситуацию не спасает даже повышение стоимости работ – ведь ценник на строительство уже вырос почти до 14 млрд грн вместо первоначально запланированных 6 млрд грн.

Процент выполненных работ на объекте можно вычислить из суммы, уже перечисленной заказчиком – КГГА – подрядчику, которым является компания "Автострада". Ее сообщили в ответ на информационный запрос "Коммерсантъ украинский" в городской государственной администрации столицы. Так, чиновники написали в документе, что как КП "Киевский метрополитен", так и подрядчик "Автострада" обеспечивают "выполнение договора... в полном объеме с соблюдением действующего законодательства".

В то же время, условия договора, заключенного с подрядчиком 14 августа 2024 года, изменились. Это также следует из ответа, предоставленного КГГА, там отметили, что к первому соглашению были заключены дополнительные: по уточнению распределения финансирования работ, корректировке графика их выполнения, календарному плану и его корректировке. Детали дополнительных соглашений неизвестны, впрочем, по их названиям можно предположить, что речь идет об очередном переносе сроков строительства.

А фактическое подтверждение этому можно найти в цифрах, предоставленных должностными лицами КГГА. Так, в документе указано, что "за выполненные работы Подрядчику оплачено 82 841 104,48 грн". Эта сумма составляет всего 0,59% от всех средств, предусмотренных в договоре. Но по условиям договора оплата подрядчику производится ежемесячно по факту выполнения работ. И это – достаточно чувствительный момент.

Ведь, согласно первому договору, с момента его подписания прошло уже 20% всего срока исполнения. Но строители потратить лишь 0,59% от всех средств - это значит, что они выполнили именно такой объем работы за прошедшие полгода. Следовательно, вероятнее всего, сроки сдачи объекта будут переноситься.

Властям Киева не хватает денег, чтобы завершить строительство метро: планируют одалживать

Напомним, в декабре 2024 года Информатор писал о том, что в КГГА уже не так уверены, что метро на Виноградарь поедет за 2,5 года. Выяснилось, что городским властям таки не хватает тех же 14 млрд грн. А глава Департамента транспортной инфраструктуры Руслан Кандибор сделал заявление о том, что достройка будет "зависеть от финансирования".

Также мы рассказывали, что городские власти планируют занимать сумму, необходимую для достройки метро. Уже в конце декабря 2024-го стало понятно: в ближайшей перспективе на возобновление работ предусмотрена небольшая сумма, а пока компания-подрядчик занимается продолжением зеленой линии без аванса и за свой счет.

Подписывайтесь на нашу Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать