За два года сами убытки: транспортные специалисты критикуют Зоопаркинг, открытый Кличко 2020-го

Читати українською

Инвестиция на четверть миллиарда гривен в строительство "Зоопаркинга" на 435 машиномест рядом со столичным зоопарком не оправдала себя, говорят в ОО "Пассажиры Киева", и объясняют: бизнес-проект, который может работать "на полную" 6 дней в году, обреченный на неудачу

Читати українською
Зоопаркинг, открытый Кличко осенью 2020-го, признали провальным проектом с точки зрения доходности
Муниципальный "Зоопаркинг" на ул. Зоологическая в Киеве, не пользуется большой популярностью столичных водителей

Инвестиция на четверть миллиарда гривен в строительство "Зоопаркинга" на 435 машиномест рядом со столичным зоопарком не оправдала себя, говорят в ОО "Пассажиры Киева", и объясняют: бизнес-проект, который может работать "на полную" 6 дней в году, обреченный на неудачу

Инвестиция на четверть миллиарда гривен в строительство "Зоопаркинга" на 435 машиномест рядом со столичным зоопарком не оправдала себя. За два года работы он принес 2 млн грн убытков, потому что не пользуется спросом. Во-первых, загруженный автомобилями всего около 60 дней в году, во-вторых, рядом расположен другой паркинг, частный и дешевле того, что был построен за средства города.

С критикой инициативы мэра Виталия Кличко выступила ОО "Пассажиры Киева". Так, специалисты напомнили, что объект строился два года назад как быстрое и эффективное решение проблемы с нехваткой парковочного пространства на ул. Зоологический рядом со столичным зоопарком. Стоимость паркинга, напоминают, тогда составила 255 млн. грн. Но с окупаемостью инвестиций возникли проблемы.

"Сезон посещения зоопарка только 6 месяцев теплого времени года и больше всего людей туда приезжает только в выходные. То есть до 60 дней в году. Насколько оправдана такая инвестиция города и когда она может окупиться? - Краткий ответ: паркинг не окупится никогда", - отметили в ОО "Пассажиры Киева", добавив, что за 2 года работы паркинг получил почти 2 млн грн убытков.

Так, например, в 2021 году паркинг заработал 4,7 млн ​​грн, а на зарплаты своих сотрудников потратил 4,5 млн плюс еще 0,5 млн пошло на другие расходы. В 2022 году ситуация была еще хуже: заработки упали до 2,7 млн ​​грн, а на зарплату ушло 3,9 млн и еще 0,3 млн на другие расходы.

Отдельной причиной этого, утверждают транспортные специалисты, является то, что рядом с "Зоопаркингом" через несколько месяцев после его открытия, зимой 2020 года, появилась частная парковка. Из бюджета столицы на нее средства не тратились, а стоимость парковки там стоит дешевле. Напомним, в муниципальном паркинге 1 час стоит 30 грн (для посетителей зоопарка – 20 грн) днем ​​и 10 грн ночью.

"Зачем платить меньше и привлекать инвестора, если можно выбросить 255 млн в строительство паркинга, снять хорошие видео для мэра и потом паркинг еще будет вытягивать деньги из бюджета города", - иронизируют в ОО "Пассажиры Киева".

"Интересная" парковка на тротуаре по ул. Антоновича и недостатки моста-волны Кличко

Напомним, на днях Информатор писал о том, что прямо на тротуаре по улице Антоновича, 86-94 в Киеве появилась стоянка. Её сделали жильцы дома за свой счет, однако столичные власти решили не трогать столбики, ограждающие "парковку". В КП "Дорожно-эксплуатационное управление по ремонту и содержанию автомобильных путей и сооружений на них Голосеевского района" заявили, что для пешеходов оставили 2 метра в ширину тротуара, а этого достаточно по правилам дорожного движения.

Также мы рассказывали, что в пятницу, 24 мая 2024 года, мэр Киева Виталий Кличко открыл пешеходный мост в форме волны, соединяющий парк "Наталка" с Оболонским островом на Днепре. Его строили на меценатские средства Метрополии Великого Парижа. Однако из бюджета столицы все же запланировали потратить 20 млн. грн.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.