Владельцы в отчаянии: в Киеве массово продают небольшие кофейни – в чем причина

Читати українською

Готовые бизнесы продаются из-за завышенных ожиданий рестораторов-новичков и роста тарифов на коммунальные услуги

Читати українською
Продажа готового бизнеса
Небольшие заведения открывались владельцами на последние средства, однако надежды не оправдались

Готовые бизнесы продаются из-за завышенных ожиданий рестораторов-новичков и роста тарифов на коммунальные услуги

В Киеве массово выставляют на продажу готовые бизнесы, кофейни, расположенные в жилых домах, на транспортных развязках и возле станций метро. Только за один день, 24 декабря, в Киеве было объявлено о продаже более десятка таких заведений. Еще десяток объявлений появился накануне.

Так, работающее кафе в 50 метрах от входа в ст.м. "Левобережная" в Киеве продается вместе с мебелью, кофемашиной и другим оборудованием. Автор объявления пишет, что заведение особенно подойдет тем, кто хочет расширить сеть кофеен. Утверждает: продажа связана с человеческим фактором - менеджер, занимавшийся ведением бизнеса, "отошел от дел", а сам владелец имеет другой бизнес. За кафе хочет получить 370 тыс грн, или почти 10 тыс долларов.

Автор продает кофейню через человеческий фактор
Владелец продает кафе из-за человеческого фактора

Еще одно заведение на 30 посадочных мест было выставлено на продажу 24 декабря в центре села Новые Петровцы под Киевом. Автор объявления описывает заведение, как "стильное и перспективное кафе с полноценной кухней и санузлом в капитальном здании" площадью 90 кв.м., централизованным водоснабжением и автономной канализацией. Владелец бизнеса просит за него 700 тыс. грн, или 18,6 тыс. долларов.

Это заведение будет стоить чуть больше 18 тыс долларов
Это заведение обойдется чуть больше 18 тыс долларов

Еще одно кафе продают возле ст.м. "Позняки" – автор объявления, также выставленного 24 декабря, пишет, что заведение находится в ЖК на "проходном" месте, рядом с ним расположен салон красоты, магазин секонд-хенда и сетевой супермаркет. Кухня оборудована шейкером для производства молочных коктейлей, грилем для хот-догов или тостов и холодильником с витриной. Цена бизнеса невысокая, всего 100 тыс грн, так что сделку можно считать выгодной для покупателя - конечно, если кафе действительно в проходном месте.

Небольшое заведение в ЖК продают за 100 тыс. грн
Небольшое заведение в ЖК продают за 100 тыс. грн

Аналогичных объявлений на профильных сайтах очень много. Только за 24 декабря выставлены объявления о продаже мобильной кофейни-кофебуса (311 тыс грн), кофейной точки в одном из крупных ТРЦ (544 тыс грн), кафе-пиццерии (562 тыс грн), такого же заведения в ЖК Галактика" (за срочность продаж владелец готов "сбросить" треть цены и уступить бизнес за 112 тыс грн). Небольшой МАФ с кофемашиной и несколькими стульями возле ст. "Минская" обойдется покупателю в 150 тыс грн.

Продают заведения с небольшими инвестициями

Ольга Насонова, руководитель компании "Ресторанный консалтинг", считает тенденцию вполне прогнозируемой. Говорит: в 2022 и 2023 годах мини-кафе были чаще всего открываемым форматом бизнеса, из-за чего произошло перенасыщение рынка. Теперь будут закрываться самые дешевые заведения с небольшими инвестициями, открытые на последние деньги, которые были у семьи, из-за чего у рестораторов нет средств на смену формата или перемещение заведения.

"От хорошей жизни такого не бывает, ведь когда экономика страны стабильна, проблемой является купить нормальное заведение в хорошем месте, с нормальной рентной платой. Я сейчас много общаюсь с рестораторами, и вижу, что для многих большой проблемой стали коммунальные услуги - и ожидание доходности заведений было очень завышенным. Это касается, прежде всего, заведений малой площади с инвестициями в 5-10 тысяч долларов, это деньги, заработанные лично рестораторами-новичками, и, чаще всего, это последние деньги в семье", - комментирует Насонова Информатору .

По словам консультанта, чаще всего такие заведения открывались с чрезмерным ожиданием доходов со стороны собственников, без предварительных консультаций со специалистами и составления бизнес-плана. Следовательно, первым разочарованием для новичков-рестораторов было неоправдание надежд относительно прибыльности. Вторым таким разочарованием стал рост тарифов на коммунальные услуги, в частности электричества, и необходимость повышать зарплату для персонала.

"Ведь у сотрудников также растут коммунальные услуги, кроме того, есть инфляция. Плюс, кофе - это не производимый в Украине продукт, и он также существенно вырос в цене. Доходы потребителей также упали, уже мало кто может пить кофе несколько раз на день, следовательно, растет конкуренция. И уже нет такой потребности в пунктах несгибаемости, какими были кофейни в прошлом году. Я общалась с несколькими мелкими рестораторами – они в отчаянии с осени. Следовательно, убытки несут уже несколько месяцев подряд", - утверждает Насонова.

Специалист оценивает количество кафе, которые уйдут с рынка до весны, в минимум 30%. При этом для каждого микрорайона эта цифра будет своей, что зависит от емкости рынка для конкретного сообщества. Впрочем, те заведения, которые останутся на рынке, по оценкам Ольги Насоновой, будут приносить прибыль своим владельцам.

В парке "Партизанской славы" снесут популярное кафе

Напомним, информатор писал, что в парке "Партизанской славы" должны снести кафе "Forest cafe". Здание является объектом самовольного строительства. Соответствующее решение принял Хозяйственный суд Киева.

Также мы рассказывали о том, что на детской железной дороге в Киеве стартовал зимний сезон. Поезда будут курсировать с 22 декабря 2023 года по 29 января 2024 года. Во время школьных каникул (с четверга по воскресенье) - с 11:10 до 17:10. Об этом рассказали в пресс-службе Укрзалізниця. Детская железная дорога расположена по улице Парково-Сырецкая, 4 (Сырецкий парк).

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.