Польша предоставила нам 60 вагонов, но выпустить на маршрут можно только 10
Из Варшавы в Киев. По такому маршруту прибыли вагоны в столичные ДЕПО от наших партнеров. Польша их списала и отдала нам бесплатно. Какая судьба их ждет у нас?
Эта модель не нова, почти такой же подвижный состав курсирует по подземельям столицы уже давно. Но отличия есть, рассказывает нам Иванчик главный инженер службы подвижного состава КП «Киевский метрополитен». По словам Алексея Иванчика, визуально отличий немного. Их можно увидеть в салоне: более мягкие кресла с красной обивкой (такие в советские времена строили на экспорт), камеры видеонаблюдения в салоне. Они, к слову, работают. Машинист видит, что происходит в салоне. Чтобы выпустить первый и пока единственный поезд из доставленных, надо было изменить ширину его пути, ведь в Европе он уже.
В общей сложности Польша предоставила нам 60 вагонов. Из них можно выпустить на маршрут 10 полноценных поездов, но есть одно но.
«Главная задача этих вагонов — стать донорами запчастей для уже действующего подвижного состава. Поскольку эти поезда имеют много запчастей производства страны-агрессора, то мы ищем выход. Поэтому часть вагонов выйдут на маршруты, другая станет донорским материалом», – рассказал Алексей Иванчик.
Пока из доставленных вагонов работает одна единица подвижного состава. Проехаться на ней можно по зеленой ветке. Поезд сразу можно узнать по цветовой гамме (бело-красная) и надписям в салоне польском. Их оставили как дублирующие в память. Однако существует большая вероятность, что в ближайшее время на маршрут выйдет как минимум еще один польский поезд.
Пока подвижного состава киевскому метрополитену хватает. Но некоторые вагоны скоро будут нуждаться в списании, а на момент открытия метро на Виноградарь придется закупить еще 50 вагонов.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.