Уже с апреля уникальный трамвай должен отправиться на ремонт, ведь срок его эксплуатации истек.
До конца марта у киевлян еще есть возможность отправиться в 40-километровое путешествие в Пущу Водицу перед долгим перерывом в движении трамвая-кафе. В апреле трамвай будет "отстранен от работы" из-за истечения предельного срока эксплуатации. Пока в расписании последняя дата экскурсии указана 6 апреля, впрочем, вероятно, в свое последнее перед ремонтом путешествие вагон поедет 30 марта.
О прекращении работы трамвая-кафе стало известно из сообщения организаторов экскурсий на Facebook-странице. Киевлян эта новость огорчила, особенно родителей, собиравшихся прокатиться с детьми во время весенних школьных каникул. К тому же, их беспокоит, что ремонт может так затянуться, что трамвай-кафе вообще не вернется к работе - люди даже предлагают открыть сбор средств на необходимые работы.
Впрочем, организаторы отмечают, что проблема не в деньгах, а в специалистах и времени, а еще, как обычно, в желании должностных лиц что-то с этим делать. Официально трамвай идет на ремонт на полгода, хотя есть опасения, что с ним может случиться, как с метро на Виноградарь, то есть возвращение будет откладываться бесчисленное количество раз. Уж говорят о возможности заменить трамвай-кафе обычным красным вагоном, но это уже будет совсем другая история.
Пока киевляне имеют возможность посетить экскурсию в бывший дачный поселок Пущу-Водицу 22, 29 и 30 марта. Узнать о наличии мест и забронировать билеты можно на сайте, стоимость поездки – 450-500 грн с пассажира, в зависимости от расположения столика. Дети, сидящие на руках у родителей или между ними, не занимая места, катаются бесплатно, а цена отдельного детского места – 350-400 грн.
Напомним, недавно Информатор рассказывал, что на улицы Киева может вернуться исторический ретро-трамвай. В цехах Дарницкого депо уже началась реконструкция эксклюзивного транспорта. Свою историю синий вагон ведет с 1907 года, когда он был трамваем Sanok type 100 и ездил по Львову. В 1980-х он был подарен Киеву в качестве исторического экспоната, и в 1988 году специалисты Киевского завода электротранспорта дали ему второй шанс на жизнь. В 2006 году был отремонтирован за счет любителей транспорта и работал до 2012 года.
Также мы писали о том, что в сети показали последний "живой" экземпляр троллейбуса Škoda 9Tr22, эксплуатируемый в Киеве. Машина, которой уже почти полвека, с начала девяностых годов буксирует другие троллейбусы по территории Куреновского депо. Раньше она работала на маршруте №2, и красовалась в желто-голубой "ливрее", а ныне - пережила всех других "братьев", ушедших на металлолом.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.