В ТРЦ Respublika Park появились витрины, посвященные выдающимся украинским художницам

Витрины посвящены Александре Экстер, Алле Горской, Любви Панченко, Соне Делоне и Елене Кульчицкой, художницам, работавшим на грани искусства и текстиля, создавая сценические костюмы, орнаменты и интегрируя элементы украинской культуры в свои произведения.

Витрины Все свои ТРЦ Respublika Park
Витрины создала современная художница Екатерина Беслик в технологии апсайклинга. Фото: УРТЦ

В киевском ТРЦ Respublika Park появились обновленные витрины от магазина украинских брендов "Всі. Свої". Они посвящены пяти выдающимся украинским художницам и сделаны в рамках проекта "Женщины в искусстве". Речь об Александре Экстере, Алле Горской, Любови Панченко, Соне Делоне и Елене Кульчицкой, художницах, работавших на грани искусства и текстиля, создавая сценические костюмы, орнаменты и интегрируя элементы украинской культуры в свои произведения.

Об этом сообщает Украинский совет торговых центров со ссылкой на пресс-службу ТРЦ Respublika Park. Так, проект "Женщины в искусстве", пишут, объединяет искусство, моду и апсайклинг, привлекая внимание к женщинам, которые внесли значительный вклад в развитие культуры, однако оставались недостаточно известными широкой общественности. Коллажи-оммажи созданы с использованием тканей, предоставленных украинскими брендами, создала художница Екатерина Беслик в сотрудничестве с командой "Всі. Свої".

В основе творческого подхода – техника апсайклинга, которую она реализует через текстильные аппликации в искусстве и переделанная одежда в модной индустрии.
В основе творческого подхода – техника апсайклинга, которую она реализует через текстильные аппликации в искусстве и переделанную одежду в модной индустрии

В основе творческого подхода Екатерины – техника апсайклинга, которую она реализует через текстильные аппликации в искусстве и переделанную одежду в модной индустрии. Для этого проекта Екатерина переосмыслила творчество пяти украинских художниц, находя параллели между их работами и современными техниками. Например, Любовь Панченко создавала коллажи из обрезков пальтовых тканей, Соня Делоне – знаковое одеяло из лоскутов тканей для своего сына, перекликающегося с кубизмом, а Александра Экстер работала в стиле кубофутуризма, где формы сводятся к геометрическим плоскостям.

"Я выбрала именно женщин, которые не только были художницами, но и работали с одеждой: создавали сценические костюмы, разрабатывали орнаменты вышивок, смело экспериментировали с модой. Их творчество сочетало коды украинского искусства и модернизм. Яркие цвета, которые являются главным акцентом их полотен, являются основой созданных коллажей. Почти на всех работах есть образ женщины", - поясняет сама Катерина Беслик.

Инициатива – это способ рассказать истории женщин, которые влияли на искусство и моду, сочетая традицию и модернизм.
Инициатива – это способ рассказать истории женщин, которые влияли на искусство и моду, сочетая традицию и модернизм

Проект реализован при поддержке Музея Шестидесятничества, Национального музея во Львове имени Андрея Шептицкого, Художественно-мемориального музея Елены Кульчицкой, Фонда Аллы Горской и Виктора Зарецкого с целью популяризации и корректного освещения художественного наследия. А инициатива, говорят в ТРЦ, является чем-то большим, чем декор магазинов: это способ рассказать истории женщин, которые влияли на искусство и моду, сочетая традицию и модернизм.

Процесс создания витрин состоял из трех этапов: выбора знаковых работ художниц, разработки коллажей и их переноски в текстильной технике. Для реализации были собраны остатки тканей от украинских брендов, представленных в магазинах "Всі. Свої", что позволило не только поддержать концепцию апсайклинга, но символически объединить современную украинскую моду с художественным наследием. В общей сложности использовано более 100 метров ткани в двух магазинах.

Под Киевом открыли магазин Сильпо, посвященный бесполезным изобретениям, а киевляне все чаще ходят в ТРЦ

Напомним, на днях Информатор писал о том, что в 2024 году посещаемость ТРЦ в Киеве демонстрировала положительную динамику. В январе за сутки в среднестатистический торговый центр столицы заходили уже 383 жителя города в расчете на 1 тыс кв.м. площади, в отличие от 367 человек год назад. А увеличение количества торговых площадей приведет к усилению конкуренции между ТРЦ Киева.

Также мы рассказывали, что в Софиевской Борщаговке под Киевом 6 марта 2025 открылся новый тематический супермаркет "Сільпо". Он посвящен "чиндогу" – японскому искусству полезных, но совершенно бесполезных изобретений. А оформленный в сочетании стилей стимпанк и лофт: получилось ярко и не очень понятно.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать