В киевском метро проведут масштабное внеплановое обследование тоннелей на всех трех линиях

Читати українською

Новый глава столичной подземки, главный инженер Виктор Выговский заказывает основательное исследование состояния тоннелей общей протяженностью в 3,7 км, что составляет 5,3% от общей длины тоннелей

Читати українською
КП "Киевский метрополитен" планирует провести обследование участков тоннелей метро на всех трех линиях подземки
Проблемные участки метро есть на всех трех линиях, больше всего - на "синий" и "зеленый", по 1,7 км

Новый глава столичной подземки, главный инженер Виктор Выговский заказывает основательное исследование состояния тоннелей общей протяженностью в 3,7 км, что составляет 5,3% от общей длины тоннелей

КП "Киевский метрополитен" планирует провести обследование участков тоннелей метро на всех трех линиях столичной подземки. Речь идет о внеплановом обследовании участков общей протяженностью в 3,7 км, что составляет 5,3% от общей длины тоннелей столичного метро. Компания, которая будет проводить обследование, должна предоставить свои выводы или рекомендации после завершения процесса.

О проведении внепланового обследования Информатор узнал по тендеру, объявленный КП "Киевский метрополитен" еще 10 апреля. Согласно документации, речь идет об отдельных участках общей протяженностью в 3,7 км на всех трех линиях метрополитена Киева: Святошинско-Броварской ("красной") - 300 метров, Оболонско-Теремковской ("синий") - 1,7 км, Сырецко- Печерский ("зеленый") – 1,7 км. В технической спецификации к тендеру указано, что проверить нужно участки перегонных тоннелей и станционных тоннелей "по I и II главным путям, тоннелям камер съездов и тоннелей служебно-соединительной ветки".

По условиям, прописанным в тендерной документации, обследование должно проходить в ночное время, с 01:10 до 04:40 - после прекращения движения электропоездов и снятия напряжения на контактный рельс до соответственно начала подачи напряжения утром. Исполнитель работ должен сначала провести подготовку к обследованию, сделать предварительное обследование проблемных участков, а дальше – "основное обследование", после чего от него будут ждать отчета по результатам проведенной работы.

От исполнителя будут ожидать выявления дефектов и повреждений оправы тоннелей. Он должен провести их фиксацию, обмер, эскизирование, а также определить причины их возникновения. Также компания, которая будет проводить исследования, должна предоставить геофизические исследования состояния туннельного грунтового пространства и определить прочность конструкции тоннеля "в зонах наибольших расчетных усилий".

Где именно на каждой из линий киевского метро находятся наиболее проблемные участки тоннелей, не конкретизируется. В документе также указано, что в конце исполнитель должен составить выводы (рекомендации) относительно технического состояния, условий дальнейшей эксплуатации тоннелей и необходимости проведения работ по капитальному ремонту. Ожидаемая стоимость работ по обследованию, согласно тендерной документации, составляла 13,1 млн. грн.

Однако на тендер подалось сразу восемь участников, среди них - как известные компании, так и новички, и даже один ФЛП. Сам аукцион был проведен 23 апреля, и, по данным ProZorro, в нем победило ООО "Архбудзем", готовое выполнить работы за 3,4 млн грн. Тот факт, что победитель предложил сверхнизкую цену, отмечен в решении КП – оно спросило у ООО "Архбудзем" обоснование для такой "аномально низкой цены". Согласно данным Youcontrol, это ООО зарегистрировано в селе Буки Житомирской области и имеет уставный капитал в 1 тыс. грн.

Пока решение об объявлении ООО "Архбудзем" победителем конкурса еще не принято. Отметим, что само намерение провести внеплановое обследование тоннелей метрополитена появилось только после увольнения бывшего директора КП "Киевский метрополитен" Виктора Брагинского. Следовательно, оно, скорее всего, было одним из первых шагов в должности нового и.о. директора киевской подземки, главного инженера метро Виктора Выговского.

В зоне риска - до 15 станций и 7 участков метро, ​​в частности, "Героев Днепра" и "Минская"

Напомним, Информатор писал об угрозе того, что из-за аварийного состояния через некоторое время на ремонт могут закрыть еще ряд станций кроме тех шести, которые сейчас работают в режиме "челночного" движения на "синей" линии метро. В частности, речь идет как о "центральной" "Контрактовой площади", так и отдаленных "Осокорках" и "Бориспольской". Всего известно о семи участках метро Киева, где есть определенные проблемы. В частности, это перегон между ст. "Героев Днепра" и "Минской", где проседают тоннели.

Подробнее о проблемах на ст.м. "Героев Днепра" Информатор уже писал, ссылаясь на специалистов, изучавших жалобы от пассажиров метро. Проблема там состоит в состоянии туннелей и самой станции, где периодически встречаются протечки грунтовых вод из стен и потолка. В феврале там должна была провести выездное заседание комиссия Киевсовета, впрочем, депутаты так и не собрались в подземке.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.