Проблемы на Почтовой площади возникли из-за стеклянного города Кличко - заявление в Киевраде и эксклюзив Информатора

Читати українською

На площади ныне деформировано покрытие, между составляющими основание железобетонными плитами увеличиваются швы, что провоцирует возникновение трещин в покрытии; впрочем, самой плохой новостью является опасность для тоннелей метро

Читати українською
Следующей "горячей" аварийной точкой Киева может стать Почтовая площадь
Еще зимой Информатор заметил проседание конструкций Почтовой площади, ныне процессы еще углубились

На площади ныне деформировано покрытие, между составляющими основание железобетонными плитами увеличиваются швы, что провоцирует возникновение трещин в покрытии; впрочем, самой плохой новостью является опасность для тоннелей метро

Следующей "горячей" аварийной точкой Киева может стать Почтовая площадь. Объект замороженного строительства, расположенный под самой площадью, сейчас набирает воду. Есть опасность деформации тоннелей метрополитена, утверждает фракция "Слуги народа" в Киевраде. А специалист по сохранению памятников рассказала Информатору, что причиной, по которой грунтовые воды изменили свое течение в сторону Почтовой, стал стеклянный пешеходно-велосипедный мост, построенный Виталием Кличко через Владимирский спуск 2019 года.

С заявлением о катастрофической ситуации на Почтовой площади в Киеве выступила фракция "Слуги народа" в Киеве. Депутаты утверждают, что проседание грунта на площади произошло из-за хаотичного застройки и повышения уровня грунтовых вод, разрушающих площадь, как памятник археологии и истории. Так, под угрозой уничтожения ныне – уникальные археологические раскопки времен Киевской Руси, древняя гавань на Почайне, место, с которого начинался Киев.

Есть риск, что станет сползать Владимирская горка. Также существует опасность деформации тоннелей метрополитена. Депутаты отметили, что с объекта замороженного строительства под Почтовой площадью в течение пяти лет не откатывалась вода, а состояние конструкций и коммуникаций стало аварийным.

В своем Facebook глава фракции Андрей Витренко рассказал, что 23 апреля во время заседания парламентской ВСК по мониторингу и оценке эффективности местных органов власти в Киеве чиновники КГГА не смогли четко ответить на вопрос о состоянии конструкций и коммуникаций под Почтовой площадью. Следовательно, депутаты потребуют увольнения руководителя КП "Дирекция строительства путетранспортных сооружений" Романа Лисневского, директора Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Руслана Кандибора и профильных заместителей городского головы.

"Такое бывает, если строить некачественно и в погоне за наживой"

Информатор еще зимой прогулялся по площади вместе с Ольгой Рутковской, членом Украинского Национального комитета Международного совета по вопросам достопримечательностей и достопримечательностей (ИКОМОС). Тогда мы сделали несколько критических наблюдений: во-первых, произошло проседание грунта под отелем Riviera House, в самом начале ул. Петра Сагайдачного. Сейчас проседание уже составляет проблему – дорожное покрытие прямо напротив входа в гостиницу из-за всей ширины улицы деформировалось, часть дороги просела минимум на 10 см, из-за чего водителям приходится умерять движение.

Во-вторых, деформировано покрытие пешеходной части Почтовой площади. Плиты, составляющие основу ее конструкции, пошли наискось, между ними стали заметны расширяющиеся трещины. Следовательно, наружная отделка - гранитные плиты, которыми была замощена площадь - в нескольких местах встали. Нарушена и целостность внешних конструкций площади – так, на одном из заброшенных павильонов недостроенного ТРЦ заметна трещина.

Но более значимые проблемы заметны, если спуститься под землю, на территорию замороженной строительной площадки ТРЦ, которая должна была быть построена под Почтовой. Одна из стен котлована сейчас сочится водой, ее можно увидеть невооруженным глазом – капли падают на пол.

"Это связано со строительством т.н. "стеклянного моста", который ведет с Крещатого парка на Владимирскую горку. Одна из его опор стоит не там, где надо, и перекрывает течение ручья "Крещатик", протекающего по Крещатому Яру в коллекторе под землей в Днепр.

Также, по словам памятникохранницы, недостроенный под площадью объект имеет многочисленные изъяны - его подпорки, заложенные в проекте, как 30-метровые, по факту сделаны совершенно разного размера и углублены в грунт на разную глубину. Именно поэтому, вероятно, пошли наискось плиты, накрывающие эти сваи.

"Сейчас эта структура "гуляет", произошло проседание грунта - это неизбежно бывает там, где строят некачественно и в погоне за наживой. И именно такой результат сейчас имеем на станциях, о которых теперь все знают, что они есть в метро". отрезок от ст.м. "Лыбидская" до ст.м. "Теремки" на "синей" линии подземки Киева - Ред.).

Что происходит с метро на Подоле, и действительно ли есть угроза ст.м. "Почтовая площадь"

Напомним, на днях в КГГА подтвердили, что в Киеве собираются закрыть две станции метрополитена на "синей" ветке. Речь идет именно о "Почайне" и "Тарасе Шевченко". Кроме того, есть вопросы и к техническому состоянию станции "Почтовая площадь". Его рассматривают пока на уровне экспертного диалога.

А в КП "Киевский метрополитен" официально ответили, что в работе станций метро "Тараса Шевченко" и "Почайна" никаких изменений не запланировано. В соответствии с состоявшимся в ноябре 2023 года тендером по разработке проектной документации, прорабатывается рабочий проект планового капитального ремонта между этими станциями без остановки движения поездов. Однако окончательные проектные решения будут определены после прохождения государственной экспертизы.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.