В Киеве рекламой парикмахерской зарисовали уникальные 50-летние майоликовые плитки украшения подъезда - фото

Читати українською

Художник, нарисовавший рекламное "граффити", утверждает, что декоративные элементы были окрашены еще до него местными коммунальщиками.

Читати українською
Уничтожение исторического наследия в Киеве
Рекламу-граффити положили поверх декоративных изразцов, впрочем, художник утверждает, что их уже зарисовали коммунальщики

Художник, нарисовавший рекламное "граффити", утверждает, что декоративные элементы были окрашены еще до него местными коммунальщиками.

В Киеве рекламой парикмахерской зарисовали уникальные декоративные майоликовые плитки, которыми были украшены жилые дома на Северо-Броварском массиве. Общественность возмущается: речь идет о произведениях Киевской экспериментальной мастерской художественной керамики, которыми решили украсить пилоны козырьков над подъездами в домах 1970-х годов именно в этом микрорайоне. Впрочем, сам автор рекламы-граффити утверждает, что декоративные элементы были зарисованы еще до него – коммунальщиками.

О пренебрежении художественным наследием сообщил в Facebook Антон Короб, краевед и исследователь киевской старины. Он отметил, что декоративные элементы применялись при застройке микрорайона №2 Северо-Броварского массива Киева в 1970-х годах, когда керамические майоликовые плитки использовали для декорирования пилонов под крышами на входах к подъездам домов по ул. Анатолия Соловьяненко. В частности, архитекторы обратились в Киевскую экспериментальную мастерскую художественной керамики, а элементы для отделки изготовляли мастера Н. Федорова, Г. Шарай, А. Лобова и В. Орлова.

Антон Короб пишет, что наборы на каждом подъезде разнятся: каждый является уникальной композицией
Антон Короб пишет, что наборы на каждом подъезде разнятся: каждый является уникальной композицией. Фото: Антон Короб

"Были использованы мотивы и колористика украинского народного декоративно-прикладного искусства. Панно для оформления пилонов дашков уличных входов к подъездам... состоят из 24 майоликовых плиток, напоминающих украинские традиционные печные изразцы. Причем наборы на каждом подъезде отличаются между собой - каждый является уникальной композицией. Еще недавно было четыре панно, но свежая краска мурала, рекламирующая соседнюю парикмахерскую, теперь закрывает традиционные украинские декоративные мотивы", - написал киевед в соцсети.

Исследователь столицы возмутился тем, что "художники" зарисовали культурное достояние и образец использования монументально-декоративного искусства, украшавшего один из старых кварталов Северного Левобережья. Отметим, что в комментариях под постом корреспонденты почти сразу же предложили отмыть панно от рекламы-граффити, или предложить сделать это владельцу парикмахерской или непосредственному исполнителю, зарисовавшему майоликовые плитки. Его нашли быстро: на "стрит-арте" было указано авторство, "MasterOgon Art". Это псевдоним художника Павла Кандыбы. Впрочем, он сам ответил, что делал свой рисунок уже по стене, окрашенной в черный цвет.

Автор "мурала"-рекламы оставил автограф на своем творении
Автор "мурала"-рекламы оставил автограф на своем творении. Фото: Антон Короб

"Да, я там делал роспись для парикмахерской, но там была уже окрашена в черную и оштукатурена по плитке стена. Мне действительно очень жаль, что такие вещи исчезают, и они и мне самому очень нравятся, но этот вопрос не ко мне", - отметил художник в ответ одному из возмущенных корреспондентов.

Так выглядит реклама парикмахерской поверх майоликовых плиток
Так выглядит реклама парикмахерской поверх майоликовых плиток. Фото: Антон Короб

Ушла из жизни художница, которая оформляла метро "Крещатик"

Напомним, на днях ушла из жизни художница Оксана Грудзинская, создавшая панно на станции метро Крещатик в Киеве. Кроме того, в творчестве художника - оформление некоторых павильонов на ВДНХ в Киеве, гостиницы "Дніпро", Национального музея украинского народного декоративного искусства, а также тысячи декоративных панно, вставок, расписных полумисков, вазочек, куманцев в отдельном, авторском лаконичном стиле.

Между тем, в Ирпене недавно случился еще один случай с неуместной рекламой. Речь идет об эпическом скандале с сексистским привкусом, возникшем из-за рекламы студии флористики. Дело в том, что рекламщики использовали в сообщении на билборде слово, которое можно трактовать двояко.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.