В Киеве рекламой парикмахерской зарисовали уникальные 50-летние майоликовые плитки украшения подъезда - фото
Художник, нарисовавший рекламное "граффити", утверждает, что декоративные элементы были окрашены еще до него местными коммунальщиками.
Художник, нарисовавший рекламное "граффити", утверждает, что декоративные элементы были окрашены еще до него местными коммунальщиками.
В Киеве рекламой парикмахерской зарисовали уникальные декоративные майоликовые плитки, которыми были украшены жилые дома на Северо-Броварском массиве. Общественность возмущается: речь идет о произведениях Киевской экспериментальной мастерской художественной керамики, которыми решили украсить пилоны козырьков над подъездами в домах 1970-х годов именно в этом микрорайоне. Впрочем, сам автор рекламы-граффити утверждает, что декоративные элементы были зарисованы еще до него – коммунальщиками.
О пренебрежении художественным наследием сообщил в Facebook Антон Короб, краевед и исследователь киевской старины. Он отметил, что декоративные элементы применялись при застройке микрорайона №2 Северо-Броварского массива Киева в 1970-х годах, когда керамические майоликовые плитки использовали для декорирования пилонов под крышами на входах к подъездам домов по ул. Анатолия Соловьяненко. В частности, архитекторы обратились в Киевскую экспериментальную мастерскую художественной керамики, а элементы для отделки изготовляли мастера Н. Федорова, Г. Шарай, А. Лобова и В. Орлова.
"Были использованы мотивы и колористика украинского народного декоративно-прикладного искусства. Панно для оформления пилонов дашков уличных входов к подъездам... состоят из 24 майоликовых плиток, напоминающих украинские традиционные печные изразцы. Причем наборы на каждом подъезде отличаются между собой - каждый является уникальной композицией. Еще недавно было четыре панно, но свежая краска мурала, рекламирующая соседнюю парикмахерскую, теперь закрывает традиционные украинские декоративные мотивы", - написал киевед в соцсети.
Исследователь столицы возмутился тем, что "художники" зарисовали культурное достояние и образец использования монументально-декоративного искусства, украшавшего один из старых кварталов Северного Левобережья. Отметим, что в комментариях под постом корреспонденты почти сразу же предложили отмыть панно от рекламы-граффити, или предложить сделать это владельцу парикмахерской или непосредственному исполнителю, зарисовавшему майоликовые плитки. Его нашли быстро: на "стрит-арте" было указано авторство, "MasterOgon Art". Это псевдоним художника Павла Кандыбы. Впрочем, он сам ответил, что делал свой рисунок уже по стене, окрашенной в черный цвет.
"Да, я там делал роспись для парикмахерской, но там была уже окрашена в черную и оштукатурена по плитке стена. Мне действительно очень жаль, что такие вещи исчезают, и они и мне самому очень нравятся, но этот вопрос не ко мне", - отметил художник в ответ одному из возмущенных корреспондентов.
Ушла из жизни художница, которая оформляла метро "Крещатик"
Напомним, на днях ушла из жизни художница Оксана Грудзинская, создавшая панно на станции метро Крещатик в Киеве. Кроме того, в творчестве художника - оформление некоторых павильонов на ВДНХ в Киеве, гостиницы "Дніпро", Национального музея украинского народного декоративного искусства, а также тысячи декоративных панно, вставок, расписных полумисков, вазочек, куманцев в отдельном, авторском лаконичном стиле.
Между тем, в Ирпене недавно случился еще один случай с неуместной рекламой. Речь идет об эпическом скандале с сексистским привкусом, возникшем из-за рекламы студии флористики. Дело в том, что рекламщики использовали в сообщении на билборде слово, которое можно трактовать двояко.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.