Работы будут продолжаться вплоть до сентября 2027 года, за это время строители проведут замену дорожного полотна, установят новую инфраструктуру, от дождевой канализации до лифтов для маломобильных киевлян, и потратят почти четверть миллиарда гривен на каждый километр дороги
В столице начинается новая "большая стройка". Ремонтировать будут улицу в Дарницком и частично Днепровском районах города, соединяющего Дарницкую площадь с Харьковской. А работы продолжатся до сентября 2027-го - значит, одна из крупных транспортных магистралей в столице будет обновляться в течение двух лет, а ремонт в целом будет стоить бюджету города 1,25 млрд грн.
О начале работ сообщает КК "Киевавтодор" в соцсетях. Коммунальщики отмечают, что частичные ограничения движения по Харьковскому шоссе начали уже с 4 октября, и на первом этапе ремонта ограничения будут действовать на участке шоссе от Харьковской площади до ул. Тростянецкой на нечетной стороне улицы. На время работ движение транспорта будет организовано по одной полосе в каждом направлении.
"Предусмотрено устройство новой дождевой канализации, обновление асфальтобетонного покрытия, тротуаров, велодорожек, ремонт подземных пешеходных переходов и благоустройство территории", - отметили в КК "Киевавтодор".
Впрочем, все подробности ремонта в кратком сообщении не перечислили. А они интересны: кроме новенького дорожного покрытия и велодорожек, проведут модернизацию инфраструктуры (установят новые светофоры, лифты для маломобильных групп населения), сделают дополнительные полосы для левых поворотов и т.д. Эти подробности есть в объявлении, размещенном в электронной системе публичных закупок Prozorro.
Цена всех работ составляет 1,25 млрд грн., впрочем, она "динамическая" - то есть в случае, если подорожают расходные материалы, или увеличатся объемы закупок, она еще будет расти. На 2025 год (то есть три месяца – с октября по декабрь) из бюджета Киева на этот ремонт планируют профинансировать 13,56 млн грн. За это время строители приступят к проведению подготовительных работ, обустройству линий связи и земляным работам, также будут делать дождевую канализацию.
Впоследствии, в 2026 году, подрядчик будет обустраивать подпорные стенки, подземные пешеходные переходы, наружное освещение. Уже на последнем этапе будут обустраивать дорожное полотно и делать благоустройство с озеленением. Обустроят инфраструктуру для маломобильных людей по принципам безбарьерности - будут и пониженные до уровня дороги бордюрные камни, и тактильная плитка. Те же лифты установят возле Института химии высокомолекулярных соединений НАН Украины.
Интересно, что в КГГА назвали точную длину отрезка, который будут ремонтировать в 2025-2027 годах: это 5,4 км Харьковского шоссе. Выходит, что цена ремонта каждого километра дороги и инфраструктуры составит более 233 млн грн. Последний раз капитальную реконструкцию улицы, напоминают в КГГА, делали 38 лет назад - в 1987 году. А построено шоссе было в 1967-м.
Нынешние ремонтные работы в администрации города объясняют "значительными дефектами покрытия", а именно - трещинами и наплывами на дорожном полотне, "значительно усложняющими безопасное движение по магистрали". Интересно, что планы по реконструкции Харьковского шоссе появились еще при Леониде Черновецком, в 2008 году, когда КГГА утвердила распоряжение о капитальном обновлении (проект появился в 2011-м ). Впрочем, тогда смета вкладывалась в более "скромные" 101,3 млн. грн.
Напомним, еще в августе 2025 года Информатор писал, что из-за будущего капремонта Харьковского шоссе в Киеве начался скандал. По мнению транспортных активистов, "усовершенствование" одной из главных дорожных артерий Левого берега противоречит нормам безбарьерности и вообще государственным строительным нормам. В частности, общественность возмущена отсутствием наземных переходов, расширением проезжей части и уничтожением зеленых насаждений.
А еще мы рассказывали, что в Киеве ограничили движение по улице Зодчих, что является важной транспортной артерией в Святошинском районе. Там пройдет ремонт с 22 сентября по 20 октября 2025 года. Коммунальщики будут перекладывать асфальт на сравнительно небольшом участке улицы, впрочем, проехать по улице будет сложно.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.