Городские власти планируют масштабный ремонт магистрали в Днепровском и Дарницком районах столицы, который уже вызвал критику из-за нарушения норм безбарьерности и противоречивых проектных решений
В Киеве набирает обороты скандал вокруг планов капитального ремонта Харьковского шоссе. По мнению транспортных активистов, "усовершенствование" одной из главных дорожных артерий Левого берега противоречит нормам безбарьерности и вообще государственным строительным нормам. В частности, общественность возмущена отсутствием наземных переходов, расширением проезжей части и уничтожением зеленых насаждений.
Коммунальная корпорация "Киевавтодор" 14 августа 2025 объявила тендер на капитальный ремонт Харьковского шоссе в Днепровском и Дарницком районах протяженностью 5,4 км. Ожидаемая стоимость работ превышает 1,4 млрд грн, а срок выполнения – до двух лет. По проекту планируется ремонт проезжей части, тротуаров, подземных переходов, сетей дождевой канализации, наружного освещения, установки новых светофоров и тактильной навигации для маломобильных групп.
При этом, как сообщает ОО "Пассажиры Киева", в планах нет обустройства ни одного наземного перехода. В Департаменте транспорта активистам объяснили это отсутствием места для накопления пешеходов, но при этом нашли место для отбойника, который не является обязательным по нормам. Сохранена и неудобная схема левого поворота в жилой комплекс "Комфорт Таун" через парковку.
Особое возмущение вызвала предполагаемая вырубка части деревьев от ул. Литвинского на Бориспольскую трассу во время расширения проезжей части на трехкилометровом участке. По словам активистов, такое расширение не относится к капитальному ремонту и не обосновано транспортным моделированием. Они утверждают, что проект нарушает решения Киевсовета, приказы Дептранса, Минразвития и действующие государственные строительные нормы.
Согласно тендерной документации, техническая спецификация работ предусматривает масштабные демонтажные и строительно-монтажные операции. Речь идет о фрезеровании старого асфальта, замене бордюров, обустройстве новых заборов, монтаже светофорных объектов и фонарей, прокладке кабелей связи. Гарантийный срок для отдельных элементов, таких как гранитный бордюр или металлические опоры освещения, составит до 15 лет.
ОО "Пассажиры Киева" призывает отменить тендер и доработать проект, чтобы он отвечал требованиям безбарьерности. Активисты подчеркивают, что по нынешнему плану раненый ветеран в коляске не сможет безопасно пересечь шоссе возле своего дома, несмотря на расходы более миллиарда гривен. К тому же, в перечне опубликованных документов почему-то отсутствует утвержденная схема организации дорожного движения.
"Строительство объекта, не отвечающего требованиям государственных строительных норм, является растратой бюджетных средств и влечет уголовную ответственность (в том числе и для согласовавшего эксперта"), - отмечают транспортные эксперты.
Между тем, в "Киевавтодоре" считают, что план капремонта полностью отвечает принципам безбарьерности. Для этого на пешеходных переходах и велопереездах снизят бортовой камень в уровень с проезжей частью и установят тактильную навигацию. А в подземном пешеходном переходе рядом с Институтом химии высокомолекулярных соединений НАН Украины обустроят лифты, которые по старинной киевской традиции быстро перестанут работать.
Если договор с подрядчиком будет подписан, финансирование будет осуществляться за счет городского бюджета, а победителя выберут по завершении приема предложений 29 августа 2025 года. Впрочем, пока чиновники обещают современный и удобный для всех ремонт, общественность называет его позорной расточительностью. И, кажется, конфликт вокруг этого проекта может выйти за пределы профессиональных дискуссий и стать темой публичных обсуждений и потенциальных проверок правоохранителями.
Информатор рассказывал, что Киевавтодор ищет подрядчика для создания проекта восстановления автомобильного и трамвайного мостов на пересечении Дегтяревской, Василенко и проспекта Победы. Их реконструкция пока начинает готовиться на бумаге - собственно ремонт построек начнется не раньше, чем через 14 месяцев. роектом предусмотрено возведение новых конструкций путепровода - от опор до мостового полотна, устройство нового покрытия тротуаров и сообщений со путепроводом. Также планируется переустроить сеть наружного освещения, восстановить на путепроводе трамвайный путь, чтобы снизить шум от движения трамваев. Обещают наконец-то сделать и велодорожки для безопасного передвижения велосипедистов. Ожидаемая стоимость контракта составляет более 20 млн. грн.
Также ранее Информатор писал о том, что в Киеве завершен капитальный ремонт путепровода на пересечении улиц Луговой и Богатырской. Это была первая реконструкция сооружения, построенного в 1986 году, которое в начале ремонтных работ вызвало возмущение киевлян, мол, почему именно этот путепровод, которому не имеет и 40 лет, заслужил ремонт? Впрочем, продолжавшиеся более 10 месяцев работы закончены, а сооружение полностью обновлено.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.