С начала полномасштабного вторжения это 37-й восстановленный на Киевском вагоноремонтном заводе электропоезд и первый в 2025 году
В Киеве железнодорожники отчитывались об окончании очередной модернизации электрички, которая вскоре будет курсировать в Нежин. В восстановленных электропоездах учитывают удобство для маломобильных людей, устанавливают розетки для подзарядки гаджетов и даже столики для пеленания в главных вагонах. Впрочем, пассажиры считают, что и после восстановления в электричках остается куча недоработок, которые никак не хотят учитывать.
Об окончании модернизации очередного электропоезда ЕР9М сообщила на своей корпоративной странице в Facebook "Укрзалізниця". Сейчас электричка, "возродившаяся" на Киевском вагоноремонтном заводе, проходит обкатку и скоро начнет курсировать по маршруту Киев-Нежин. Что касается "начинки", обещают инклюзивные вагоны с местами для людей с инвалидностью, детских колясок и велосипедов, с пандусами, табличками шрифтом Брайля, пеленальными столиками в главных вагонах и розетками для зарядки гаджетов.
Впрочем, пассажиры, которые уже пользовались модернизированными электричками на других маршрутах, недовольны тем, что их не слышат. Одна из главных претензий, которая только временно кажется не актуальной, это отсутствие кондиционирования. Пассажиры жалуются на невыносимую духоту в вагонах, которую из-за изменения климата приходится терпеть не только три летних месяца, а все пять. Кондиционера нет и в кабине машиниста, где в жару, как пишут сами железнодорожники, 60 градусов.
Недовольны пассажиры и креслами: говорят, через три часа путешествия отваливаются и ноги, и спина из-за жестких и неудобных сидений. Что касается инклюзивности, конечно, хорошо, что в электричках стали появляться места для маломобильных людей, но в вагон еще нужно попасть. Те, кто на колясках, с помощью других могут въехать пандусом. Но из-за отсутствия высоких платформ это и для них целый квест, а для людей с инвалидностью не на колясках - вообще почти невозможный трюк.
“Будут ли какие-нибудь конструктивные улучшения модернизации? Завод 3 года штампует одно и то же без каких-либо конструктивных доработок ошибок. По вентиляции и микроклимату на жаркое время года, по кондиционированию хотя бы в главных вагонах, где ничто не мешает установить их на крыше. По опции инклюзивной посадки в каждый вагон без преткновения через ступени, по шумоизоляционным свойствам, чтобы этот стук компрессоров изолировать. Пускать такие поезда на 3-5 часовые маршруты с комфортом и сиденьями маршрутки Богдан в 2025 году - это стыд”, - отметил в комментариях киевлянин Виталий Груша.
Впрочем, есть еще хуже варианты: жители Белой Церкви, которые ездят на работу в Киев, были бы счастливы и такой модернизации. Люди приводят пример с электричкой Киев-Мироновка, которую называют "страхом божьим". И предлагают Укрзалізниці воспользоваться моментом и добавить рейсы в Белую Церковь, ведь после роста стоимости проезда в маршрутках большинство людей пересело в электрички.
Информатор рассказывал, что на запасных путях на Борщаговке образовалось настоящее "кладбище" из старых поездов городской электрички. Они так и остались на балансе КП "Киевпасстранс" и не работают уже три года - со времен, когда городская электричка превратилась в Киевскую кольцевую электричку и перешла в подчинение Укрзализныци. Старые вагоны оказались никому не нужны, и сейчас их постепенно уничтожает ржавчина, осадки и вандалы. Некоторые из них в вполне приличном виде, по крайней мере, с целыми окнами и сиденьями. Наибольшее раскурочивание наблюдается в кабинах машинистов, что не удивительно – двери всюду открыты.
Также мы писали, что в приложении "Киев Цифровой" появился график курсирования кольцевой электрички Киева. Теперь пассажиры онлайн через приложение могут планировать свой маршрут. Это можно сделать через раздел "Движение транспорта". Также в приложении Укрзализныци заранее можно купить билет. Оплатить проезд можно в Киев Цифровой таким образом:
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.