Владельцы плавсредств понимают, что в этом году вряд ли смогут выгулять свои яхты и моторные лодки по Днепровому плесу, поэтому были бы рады избавиться от "драгоценной недвижимости"
Киевляне начали избавляться от роскошных яхт и моторных лодок. Учитывая запрет выходить на Днепр, в их содержании просто нет смысла – ведь каждый месяц стоянки в яхтклубах стоит немалых денег. Информатор нашел в Киеве десятки объявлений по продаже плавсредств - как элитных, стоимостью более миллиона евро, так и маленьких парусных швертботов. Судя по тому, что большинство из них было выставлено в феврале-марте, владельцы не слишком верят в то, что в этом году отменят ограничение выхода на Днепровский плес.
Безусловный лидер – яхта Azimut 55, объявление о продаже которой было подано 15 февраля. Цена в 1,2 млн евро объясняется просто – это настоящее океаническое судно, правда, 2018 года постройки (для VIP-яхт даже 5 лет – уже немалый срок). Яхта оснащена самым современным оборудованием – электрические лебедки, прожекторы, системы пожаротушения, телескопический трам, кормовая подрулирующая система и т.д.
Из элементов роскоши - венецианские жалюзи на главной палубе, немало мраморных вставок, в частности, в столиках, кожаная мебель, специальная пола, музыкальные системы и сразу 3 телевизора (в салоне, каюте хозяина и VIP-каюте). Есть довольно неплохо оборудованный камбуз с духовками, раковиной для барбекю, полноценным холодильником и стиральной машинкой. Единственным минусом является то, что яхта не растаможена (поэтому после процедур она будет стоить даже дороже).
Значительно старше яхта Azimut 68+, выставлена на продажу за 750 тыс долларов. Она была построена в 2001 году, в объявлении указано, что яхта имеет 5 кают, 5 ванных комнат, несколько радиостанций, носовое и кормовое подрулочные устройства, пульты пожаротушения, современные навигационные системы, стабилизаторы утки и т.д. На камбузе 2 плитки и микроволновка, а в салоне – несколько телевизоров со спутниковым ТВ, премиальный музыкальный центр, локальная сеть Интернет. В отличие от предшественницы, яхта растаможена и имеет украинский флаг.
Также в середине февраля была выставлена на продажу яхта Abacus 62 итальянского производителя, цена составляет 600 тыс долларов. Она также не нова (2008 года), однако владелец утверждает, что судно в очень хорошем состоянии. Яхта под флагом одной из оффшорных зон имеет 6 спальных мест и еще два для экипажа, 4 санузла, всего 12 мест для пассажиров. Также владелец утверждает, что яхта имеет максимальную комплектацию – и желает продать ее срочно.
В более дешевом ценовом диапазоне (по цене квартиры в Киеве) есть несколько больше предложений, да, можно приобрести Galeon 330 Fly за 129 тыс долларов 2008 года. Яхта под украинским флагом, имеет несколько кают, трапы для купания, кондиционеры, электрические туалеты, бойлер для горячей воды, на камбуге – плиту, холодильник и т.д. Оборудована двумя турбодизельными двигателями Volvo, имеет сенсорное управление всеми системами.
Есть и немало предложений прогулочных лодок по цене в 10-15 тысяч долларов. Так, парусно-моторная яхта Dehler Delanta продается за 10,5 тысячи долларов. Конечно, за такие средства внутри не будет много места для спания или эксклюзивных условий - однако это заслуживает лодки для развлечений и рыбалки. А за 5-7 тысяч долларов можно найти парусные прогулочные лодки-яхты для отдыха возле Киева. Так, яхта-швертбот с небольшим двигателем (и даже биотуалетом) продается за 5 тыс. долларов. Следует отметить, что несколько лет назад аналогичные суда продавались по более высоким ценам.
Причина, по которой владельцы массово выставляют свои плавсредства на продажу, ясна. С весны 2022 года любым яхтам, катерам, байдаркам и т.п. запрещено выходить на воду по всему бассейну Днепра. Соответствующие предписания принимали начальники местных военных администраций по всей протяженности реки, аналогичные запреты действуют и на других водоемах страны.
Следовательно, суда становятся драгоценным балластом: они только занимают "паркоместа" в яхтклубах и на парковочных площадках. В одном только Киеве таких - более 10: это "Азимут", "Омар", "Маячок", "Красная Калина", "Ривьера Риверсайд", "Ориана" и т.д. По ценам 7-летней давности стоимость стоянки катера длиной 9-10 метров на "Азимуте" составляла 3500 грн/месяц. А припарковать полноразмерную океаническую яхту там же стоило от 10 тыс. грн/месяц.
В настоящее время цены вряд ли остались на таком же уровне. Яхтклубы пересматривают их в сторону увеличения, поэтому владельцы яхт, катеров и моторных лодок рады были бы избавиться от своей "недвижимости".
Напомним, в середине января Інформатор писал о том, что в Киеве выставлен на продажу уникальный объект недвижимости – дебаркадер или "вонбот", оборудованный под жилье. Пока он пришвартован в закрытом яхт-клубе "Омар" на Выдубичах, напротив Национального ботсада им. Гришка. Дом готов к проживанию и практически не имеет аналогов на киевском рынке.
Также мы рассказывали, что в Киеве продают несколько объектов недвижимости связанных с водными рекреационными ресурсами столицы. Речь идет о яхт-клубе - стоянке для яхт, катеров и лодок рядом с самим центром города. А также о базе отдыха и земельных участках на Трухановом острове. Вероятно, это связано с ограничениями, наложенными на движение водного транспорта по Днепру и другим водоемам страны во время войны.
Также следить за материалами в видеоформате вы можете на наших ютуб-каналах "Україна на часі", а также "Україна на часі Shorts". Там оперативно появляются новости – от событий на фронте, политики и экономики до спорта, шоубиза и светской хроники. Также можно узнать комментарии ведущих экспертов или просмотреть ежедневные, еженедельные и даже ежемесячные подборки главных новостей.
Авиационный эксперт Анатолий Храпчинский подчеркивает угрозу, которую составляют КАБ, особенно в контексте стратегии России. Обсуждается возможность противостоять им средствами F-16, о которых анонсированы появления в июне. Однако подробные характеристики этих самолетов остаются неизвестными. Как считает Храпчинский, на что можем рассчитывать – на современные или устаревшие модели и какие ракеты они потенциально смогут нести?
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.