Решить проблему чужими руками: КГГА призывает владельцев паркингов превратить их в укрытия

Киевляне во время вражеских атак могут воспользоваться подземными стоянками только в том случае, если они принадлежат к фонду защитных сооружений – для этого владельцы паркингов должны подать заявку

укрытие паркинг
Если паркинг не входит в фонд защитных сооружений, владелец не обязан пускать людей, поэтому искать укрытие придется собственными силами.

Участившиеся в последнее время массированные атаки на Киев делают вопрос нехватки укрытий критическим. Люди часами ищут убежища во время тревоги - и часто зря. Теперь город предлагает решение, которое давно должно было работать: использовать для защиты киевлян паркинги.

В связи с усилением масштабных атак на Киев проблема нехватки укрытий приобретает все более серьезное значение. В ситуации, когда ее нужно было решать еще вчера, городские власти пытаются найти самые быстрые способы реагирования и "наращивают количество защитных сооружений" за счет уже имеющейся инфраструктуры - частных подземных паркингов. Именно такой призыв к их собственникам был обнародован КГГА 25 июня 2025 года. 

Как отметил директор департамента муниципальной безопасности КГГА Роман Ткачук, эти помещения, согласно Кодексу гражданской защиты Украины, относятся к сооружениям двойного использования, как и подземные переходы, и углубленные станции метро. И для многих жителей новостроек они давно стали настоящим спасением – люди привыкли во время тревог ночевать в своих машинах, оставляют там заранее постель, воду, еду, необходимые вещи. Но попасть можно не во все паркинги, а только в "записавшиеся".

По действующим правилам, даже если паркинг полностью пригоден для укрытия, город не имеет права внести его в перечень защитных сооружений без согласия владельца. Именно поэтому в КГГА сейчас призывают балансодержателей подавать заявки, после чего помещение проверят и при соответствии правилам безопасности и обустройства внесут в городскую карту укрытий. Если владелец этого не сделал, он не обязан пускать людей во время тревоги.

По словам Романа Ткачука, в Киеве насчитывается 461 подземная стоянка. Большинство из них уже прошли проверку и нанесены на карту, но для полного охвата владельцу или балансодержателю необходимо подать заявку в районную госадминистрацию. Город же может только ждать этих шагов, ведь не имеет права самостоятельно включить паркинг в перечень защитных сооружений.

Впрочем, киевляне скептически оценивают эту инициативу: в комментариях под сообщением КГГА они возмущаются, что вместо самостоятельной проверки потенциальных укрытий власти снова перекладывают ответственность на общину. И немногие верят, что из этих призывов к владельцам паркингов что-то реально получится. Тем более что проблема не нова - после атак 17 и 23 июня люди массово жаловались на отсутствие доступных убежищ и в частном секторе, и в спальных районах.

Но киевляне должны помнить: если стоянка уже включена в официальный список укрытий и указана на городской карте, владелец не имеет права отказать в доступе во время воздушной тревоги. В случае нарушения этого правила нужно немедленно уведомлять об этом службу 102 - правоохранители должны оперативно отреагировать. Проверить, является ли конкретный паркинг официальным укрытием, можно, в частности, в приложении "Киев Цифровой" или на Карте укрытий

Киевляне обратились к Ткаченко с вопросом, куда прятаться в отсутствие укрытий

Напомним, Информатор рассказывал, как после очередных массированных воздушных атак 17 и 23 июня жители столицы оставляют открытые обращения к главе КМВА Тимуру Ткаченко в соцсетях. Он еще в начале 2025 года обещал сделать укрытие одним из главных приоритетов в своей работе, а также публично критиковал городские власти за медленную реакцию. Но пока вместо новых хранилищ киевляне получают информационные кампании. И, как отмечают сами жители, этого мало — ведь в условиях войны важен не лозунг, а дверь, которая точно откроется во время тревоги.

Также мы рассказывали о том, что владельцев заброшенных автомобилей, которые собираются эвакуировать с дорог и внутриквартальных проездов, предупреждают о вывозе. С этой целью под "дворники" такого транспорта втыкают бумажки от районной администрации с контактными данными и объяснением, что автомобиль эвакуируют, если владелец его не перепаркует. Интересно, что в объяснении разъясняется, что именно подразумевают под "брошенными" машинами - но далеко не все автомобили, чьи владельцы получили предупреждение, подпадают под критерии.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал , чтобы не пропустить важные новости.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать