В Госпродпотребслужбе необычную коллаборацию осудили: государственники признали рекламную кампанию дискриминационной, на производителя бетона и застройщика наложили штраф
Жаркий рекламный креатив маркетологов известной в Киеве компании-застройщика и производителя стройматериалов "Ковальская" получил скандальное продолжение. В июле к рекламной кампании приобщили известную украинскую звезду кино для взрослых, Джозефину Джексон: ее именовали "экспертом по твердости", а рекламный слоган сменили на "Твердый стандарт". Такую необычную коллаборацию уже осудили в Госпродпотребслужбе: "ханжи-государственники" признали рекламную кампанию дискриминационной.
О выводах Госпотребслужбы сообщил в Instagram владелец креативного агентства reitrarska Максим Бондаренко. Он и был тем лицом, которое обратилось в госорган с жалобой на кампанию. В обнародованном им ответе от ведомства говорится, что в рекламе было выявлено нарушение действующего законодательства – дискриминацию по признаку пола.
"(Компания – Ред.) использует изображение тела человека (части тела) исключительно как сексуального объекта с целью привлечения внимания потребителя, не касающегося рекламного продукта или способа его потребления", – говорится в письме службы.
На компанию "Ковальская", запустившую рекламную кампанию, решили наложить штраф, а распространение рекламы - остановить. Между тем слово, как говорится, "ушло в массы": количество просмотров рекламы бетона уже превысило миллион. "Ковальская" выпустила два видео с участием Джозефины Джексон, одно летом (оно набрало уже 410 тысяч просмотров ), другое - в сентябре: по состоянию на 20 октября его уже просмотрели 923 тысячи человек.
Собственно, в самих роликах есть куча намеков на самое "использование" женщины в самом худшем смысле слова. Есть и чрезмерно обнаженное тело (для порнозвезды, впрочем, это все равно, что наряд монахини), и попытки указать на эректильную дисфункцию. Кирилл Краснокутский, специалист по гендерному равенству и социальной инклюзии, объяснил изданию "Базилик", почему реклама неудачна.
"Хотя эта кампания имеет более "пуританский" вид, чем старые придорожные баннеры "Ковальской", разница только в бюджете и визуальной маскировке героини. На самом деле такая маскировка усиливает объективацию: делает ее менее прямой, но более коварной. Эксплуатировать тело для привлечения внимания, особенно когда это не добавляет смысла продукту", - считает эксперт.
Качества продукту, говорит Краснокутский, этот "креатив" отнюдь не добавляет - бетон не станет лучше или хуже от сексуальных аллюзий. А только привлекает внимание из-за скандальности – в частности, это видно и по просмотрам на сайте. Копья ломают также в профессиональном сообществе рекламистов: там идет дискуссия о соответствии рекламы ее целям, поскольку она направлена уже явно на "масмаркет", для которого ее продукт явно не имеет ценности.
Сам производитель бетона объяснял, что такой рекламой намерен обратить внимание профессионалов строительной отрасли на технические аспекты, которые влияют на долговечность и качество бетонных конструкций, но часто игнорируются на практике. В релизе особо подчеркивал: речь идет не о видео в формате 18+, а об "информационном ролике", который доступно объясняет нюансы ухода за бетоном.
"Технически и серьезно, хотя и с ощутимой игрой содержаний", - говорилось в релизе компании.
В видео, кстати, Джозефина Джексон говорит на чистом украинском языке. На этом месте у тех, кто не был в теме, начинают возникать не только фантазии, но и подозрения. И недаром: купившийся на зарубежный псевдоним будет чувствовать себя обманутым.
Но это не умаляет способностей и популярности девушки, которая действительно не заморская, а украинская порнозвезда. Популярная во всем мире 30-летняя актриса фильмов для взрослых Юлия Сенюк – родом из Золочева Львовской области. Девушка выросла в строгой семье, в школе училась отлично, закончила магистратуру по специальности "Международные экономические отношения". Потом, как говорят в классическом анекдоте, "повезло". В 2019 году Сенюк пришла в порно и сделала неплохую карьеру – имеет успех, славу и много фанатов.
С 2023 года Джозефина Джексон помогает украинским бойцам, организуя собрание и благотворительные инициативы. Она снималась для благотворительных календарей, практикует с ветеранами ВСУ английский и проводит занятия по реабилитации в бассейне при Центре сложного эндопротезирования, участвует в других волонтерских проектах.
Напомним, о начале рекламной кампании с участием Джозефины Джексон, актрисы взрослого кино Информатор писал еще в июле 2025 года. Тогда же создали специальную страницу на сайте компании, а девушку назвали "экспертом по жесткости". Скандальное внимание произведение маркетологов привлекло одно и то же: их начали обвинять в чрезмерной объективации женственности, еще и в таком далеком от девичьих делах бизнесе.
Также мы рассказывали, что в мае в Киеве убрали билборды с рекламой горячей линии социальной помощи, вызвавшие недовольство пользователей. На рекламных щитах была информация о номере психологической поддержки. Вот только тексты типа "Будет только хуже" или "Из депрессии не выйти" возмутили киевлян.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.