Трамвай-беглец все же мог быть неисправным: вагоны на маршруте №14 не выполняют треть рейсов из-за поломок

Также заметно, что вагон катился вниз без пассажиров и со всеми открытыми дверями, а свидетели утверждали, что водитель пытался починить дверцу: если ему удастся доказать, что трамвай был неисправным, ответственность снова будет нести Киевпасстранс

Трамвай авария последствия депо общественный транспорт Киев
Одна из загадок аварии с трамваем - это почему вагон взмывал Глубочицкой вниз со всеми открытыми дверями

Трамвайные вагоны, работающие на маршруте №14, достаточно проблемны - они часто ломаются и сходят с маршрута в депо с неисправностями. В теории, да могло произойти и с беглым трамваем №321, который на днях устроил массовое ДТП в Киеве, повредив около 10 автомобилей по ул. Глубочицкой. Ведь этот и другие аналогичные трамваи, работающие на маршруте, еще до резонансного ДТП недорабатывали на линии в общей сложности 17,7% – а все это время проводили на ремонте в депо.

Неожиданные выводы пришли специалисты по ОО "Пасажири Києва", когда исследовали данные о выпуске вагонов на маршрут и фактическую работу трамваев Так, по расписанию, на маршруте №14 в рабочие дни должно работать 7 выпусков в обе смены. Расписание не предусматривает заездов в депо, впрочем, это постоянно случается из-за неисправностей, отмечают "Пасажири Києва".

В частности, в ДТП на линию утром выезжали все 7 выпусков, но в течение дня часть из них сходила с линии, причем доля часов, проводимых подвижным составом вне маршрута, составляет в общей сложности 17,7%. После ДТП ситуация еще усугубилась, на маршруте работают 5-6 вагонов. А количество недоработанных часов выросло до 36,4%.

"То есть до ДТП 1/6, а после ДТП свыше 1/3 транспортной работы на маршруте не выполняется из-за неисправности вагонов. Показательно, что после ДТП выпуск упал и даже не покрывается полностью. Как же так, если все обслуживание производится вовремя и качественно, почему депо Шевченко не может из 20 вагонов, которые могут работать на маршруте №14, обеспечить даже заявленный выпуск в 7 штук?" – задают вопрос в ОО "Пасажири Києва".

Специалисты видят только одно объяснение такому феномену: вагоны, использующие для маршрута №14, несколько лет простояли без ремонта и обслуживания, когда депо им. Шевченко получило большое количество новых вагонов для маршрутов №1 и №3. Только для работы на маршруте №14 понадобился подвижной состав, и на него решили поставить вагоны, включая "беглеца".

"Выпуск этих вагонов на линию был, безусловно правильным решением, потому что относительно новые, более комфортные и экономичные, чем старые Tatra T3 трамваи не должны были стоять под забором. Но когда их решили выпустить на линию, им стоило провести ремонт, устранить проблемы после многолетнего простоя, обкатать. И на это было достаточно времени, пока полгода ремонтировали Дегтяревский путепровод. Но это не было сделано", - отмечают транспортные специалисты.

Интересно, что в КП "Київпастранс" частично признали, что часть вины есть и на персонале, обеспечивающем выпуск трамваев на маршрут. Так, заявив о вине водителя, в КП решили также объявить выговоры заместителю директора депо им. Т. Шевченко по эксплуатации транспорта и начотдела по безопасности движения. Само техническое состояние трамвая при этом назвали "исправным".

Белые пятна громкого ДТП: почему водитель взорвал всех пассажиров и почему были открыты все двери

Напомним, как сообщал Информатор, одной из версий причин, по которым трамвай "убежал" от его водителя, было то, что тот остановил подвижной состав и высадил из него всех пассажиров из-за сломанной двери. По одному из показаний, как мы писали, в момент начала движения трамвая водитель чинил дверь - так об этом сообщают свидетели. Кроме того, вниз по улице Глубочицкой трамвай мчался со всей открытой дверью.

А о последствиях аварии мы поговорили с Дмитрием Беспаловым, экспертом по транспортному моделированию. Он считает, что громкое ДТП может подпитать разговоры о том, чтобы "убить" систему трамваев в Киеве и, в частности, на ул. Глубочицкой, что разорвет несколько мощных трамвайных сетей столицы.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube