Также заметно, что вагон катился вниз без пассажиров и со всеми открытыми дверями, а свидетели утверждали, что водитель пытался починить дверцу: если ему удастся доказать, что трамвай был неисправным, ответственность снова будет нести Киевпасстранс
Трамвайные вагоны, работающие на маршруте №14, достаточно проблемны - они часто ломаются и сходят с маршрута в депо с неисправностями. В теории, да могло произойти и с беглым трамваем №321, который на днях устроил массовое ДТП в Киеве, повредив около 10 автомобилей по ул. Глубочицкой. Ведь этот и другие аналогичные трамваи, работающие на маршруте, еще до резонансного ДТП недорабатывали на линии в общей сложности 17,7% – а все это время проводили на ремонте в депо.
Неожиданные выводы пришли специалисты по ОО "Пасажири Києва", когда исследовали данные о выпуске вагонов на маршрут и фактическую работу трамваев Так, по расписанию, на маршруте №14 в рабочие дни должно работать 7 выпусков в обе смены. Расписание не предусматривает заездов в депо, впрочем, это постоянно случается из-за неисправностей, отмечают "Пасажири Києва".
В частности, в ДТП на линию утром выезжали все 7 выпусков, но в течение дня часть из них сходила с линии, причем доля часов, проводимых подвижным составом вне маршрута, составляет в общей сложности 17,7%. После ДТП ситуация еще усугубилась, на маршруте работают 5-6 вагонов. А количество недоработанных часов выросло до 36,4%.
"То есть до ДТП 1/6, а после ДТП свыше 1/3 транспортной работы на маршруте не выполняется из-за неисправности вагонов. Показательно, что после ДТП выпуск упал и даже не покрывается полностью. Как же так, если все обслуживание производится вовремя и качественно, почему депо Шевченко не может из 20 вагонов, которые могут работать на маршруте №14, обеспечить даже заявленный выпуск в 7 штук?" – задают вопрос в ОО "Пасажири Києва".
Специалисты видят только одно объяснение такому феномену: вагоны, использующие для маршрута №14, несколько лет простояли без ремонта и обслуживания, когда депо им. Шевченко получило большое количество новых вагонов для маршрутов №1 и №3. Только для работы на маршруте №14 понадобился подвижной состав, и на него решили поставить вагоны, включая "беглеца".
"Выпуск этих вагонов на линию был, безусловно правильным решением, потому что относительно новые, более комфортные и экономичные, чем старые Tatra T3 трамваи не должны были стоять под забором. Но когда их решили выпустить на линию, им стоило провести ремонт, устранить проблемы после многолетнего простоя, обкатать. И на это было достаточно времени, пока полгода ремонтировали Дегтяревский путепровод. Но это не было сделано", - отмечают транспортные специалисты.
Интересно, что в КП "Київпастранс" частично признали, что часть вины есть и на персонале, обеспечивающем выпуск трамваев на маршрут. Так, заявив о вине водителя, в КП решили также объявить выговоры заместителю директора депо им. Т. Шевченко по эксплуатации транспорта и начотдела по безопасности движения. Само техническое состояние трамвая при этом назвали "исправным".
Напомним, как сообщал Информатор, одной из версий причин, по которым трамвай "убежал" от его водителя, было то, что тот остановил подвижной состав и высадил из него всех пассажиров из-за сломанной двери. По одному из показаний, как мы писали, в момент начала движения трамвая водитель чинил дверь - так об этом сообщают свидетели. Кроме того, вниз по улице Глубочицкой трамвай мчался со всей открытой дверью.
А о последствиях аварии мы поговорили с Дмитрием Беспаловым, экспертом по транспортному моделированию. Он считает, что громкое ДТП может подпитать разговоры о том, чтобы "убить" систему трамваев в Киеве и, в частности, на ул. Глубочицкой, что разорвет несколько мощных трамвайных сетей столицы.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.