Транспортная полуреформа: в Киеве реконструируют трамвайные линии, построят остановки и обновят парк автобусов

Читати українською

Общественные активисты, поддерживающие связь с руководящим составом КП "Киевпасстранс", рассказали о планах по улучшению транспортной инфраструктуры в столице на 2024-2025 годы

Читати українською
Планы по развитию транспорта в Киеве
В Киеве планируют замену подвижного состава, реконструкцию линий и строительство остановок

Общественные активисты, поддерживающие связь с руководящим составом КП "Киевпасстранс", рассказали о планах по улучшению транспортной инфраструктуры в столице на 2024-2025 годы

В Киеве планируется построить ряд трамвайных остановок, реконструировать одну из линий на Левобережье, отремонтировать трамваи и обновить подвижной состав троллейбусов. Также в Киев в течение года должна приехать первая партия автобусов ISUZU – контракт об этом уже подписан с производителем. Кроме того, Киевпасстранс ведет ремонты в туалетах и ​​душевых в транспортных депо и обновляет комнаты отдыха для водителей на конечных остановках.

О транспортных "реформах" сообщает ОО "Пассажиры Киева" в соцсетях. Активисты утверждают, что все новости получили в течение месяца от руководства КП "Киевпасстранс" - в частности, заместитель директора по вопросам строительства Павла Кирилюка ( он был уволен на днях вместе с бывшим уже директором Дмитрием Левченко). Речь идет о ряде улучшений инфраструктуры общественного транспорта Киева - в частности, строительство новых остановок, ремонт старого подвижного состава и закупка нового.

Трамваи: новые остановки и реконструкция линий

Так, ОО "Пассажиры Киева" сообщило, что на Левобережье будут обновлены остановки. Это касается ул. Алма-Атинская в Днепровском районе столицы (там еще в 2019 году планировали установить 7 новых павильонов ожидания транспорта и 12 платформ). Также будет проведена реконструкция конечной остановки трамвая на Контрактовой площади за средства ЕБРР (10 млн евро). Обновят и остановки по ул. Кирилловской на Подоле.

Кроме того, за кредитные средства от ЕБРР планируется приобрести новые трамваи для Подольского депо. А в депо на Дарнице будут ремонтировать уже имеющийся подвижной состав – трамваи Татра Т3, причем по новому проекту: с заменой салона, установкой кондиционеров для водителей и, возможно, пассажиров. Стоимость таких работ для одного трамвая, говорят в ОО "Пассажиры Киева", составляет 5-8 млн грн, отремонтирован 1 тестовый трамвай.

Продолжится и реконструкция трамвайных линий – во-первых, на Борщаговке, от ул. Гната Юры в Михайловскую Борщаговку. Там оставалось доделать одну гонку и конечную остановку, но работы будут возобновлены только в 2025 году (до Отрадного, говорят активисты, линию пока не будут продолжать). Во-вторых, реконструкция ждет линию от ул. Милославской до Дарницкого вокзала. Приоритетом там будет строительство платформ, утверждают в ОО "Пассажиры Киева".

Троллейбусы и автобусы: новый подвижной состав и линия на Васильковской

Киев обновляет парк автобусов по муниципальным маршрутам. Тендер на поставку подвижного состава в столицу выиграла компания ISUZU, и контракт стоимостью 18,6 млн евро уже был подписан – в течение 8 месяцев в столицу приедет первая партия автобусов. Остальное производитель обязался поставить в течение 22 месяцев, говорят транспортные активисты.

А вот судьба тендера стоимостью 50 млн евро, объявленного на поставку троллейбусов в столицу, решится в ближайшее время. Сумму предоставляет Киеву Европейский инвестиционный банк, а срок поставки подвижного состава согласно процедуре составит 2 года. Интересно, что НДС за покупку "кредитного" подвижного состава КП "Киевпасстранс" уплачивает из собственных средств.

Также, по словам представителей ОО "Пассажиры Киева", в Киеве может быть построена троллейбусная линия на ул. Васильковской в ​​Голосеевском районе. Процесс может начаться в 2025 году при условии, что будет начата реконструкция улицы по заказу КП ЦОДР.

Кроме того, утверждают в ОО, КП "Киевпасстранс" наконец-то начал проводить ремонты в санузлах (уборочные и душевые комнаты) собственных депо. Также ремонтируют комнаты отдыха, находящиеся на оконечных остановках транспорта.

Почему проблема с туалетами для водителей автобусов и троллейбусов стоит так остро

Напомним, Информатор рассказывал, что КП "Киевпасстранс" пытался решить проблему с туалетами для водителей, объявив тендер на аренду туалета. Речь идет о конечной остановке троллейбуса №27 (Киев, ул. Пост-Волынская, 3). Тендер был отменен из-за отсутствия предложений, так что ходить по ветру водителям приходится в буквальном смысле этого слова. Между тем, в соцсетях киевляне выражают возмущение тем, что на конечных остановках общественного транспорта "несет, как из общественной туалета на вокзале".

А эксперт по транспортному планированию Дмитрий Беспалов рассказал Информатору, что будки диспетчерских, которые строили в советское время на конечных остановках, было закрыто или передано под снос для построения торговых или жилых построек. К тому же начали уничтожать автопарки и площадки для отстоя и разворота автобусов, что увеличивает амортизацию городского транспорта.

Информатор и Україна на часі: что посмотреть на YouTube

Также следить за материалами в видеоформате вы можете на наших ютуб-каналах "Україна на часі", а также "Україна на часі Shorts". Там оперативно появляются новости – от событий на фронте, политики и экономики до спорта, шоубиза и светской хроники. Также можно узнать комментарии ведущих экспертов или просмотреть ежедневные, еженедельные и даже ежемесячные подборки главных новостей.

В последнее время в сети и СМИ разразилась настоящая волна возмущения относительно Польши. Оказалось, что они предлагают ЕС упразднить все торговые преференции, которые Украина получила во время войны. Премьер-министр Польши, Дональд Туск, считает, что сейчас нужны изменения, защищающие европейские и польские рынки и производителей. Что на это скажет политолог Андрей Золотарев? Можно ли это рассматривать как еще одно предательство от Польши? И стоит ли Украине отдавать свои жизни, защищая европейский рынок и всю Европу от российского нашествия?

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.