Красный крест на черном фоне, или так называемый греческий крест информирует водителей, планирующих совершить левый поворот, об отсутствии встречного трафика
В Киеве, на пересечении ул. Владимирской и бульв. Тараса Шевченко начался эксперимент с использованием нового сигнала светофора. Речь идет о так называемом "греческом кресте" - красном кресте на черном фоне, который имеет свое значение для водителей. Для киевских, да и украинских, водителей это еще невиданная новация: в украинские правила дорожного движения такой знак еще не внесен.
О появлении нового типа сигнала светофора, "греческого креста", сообщают киевские паблики в Telegram. Он появился на пересечении ул. Владимирской и бульв. Тарас Шевченко в Шевченковском районе столицы. Крест вписан в красный сигнал светофора и является равносторонним обозначением красного цвета (в привычной для киевлян цветовой гамме).
Заметим, что такое обозначение общепринято в некоторых странах ЕС, в частности, в Германии и Франции. Оно информирует водителей, планирующих совершить левый поворот, о том, что для встречного транспорта также горит "красный" свет, следовательно, можно совершать маневр, не опасаясь встречного транспорта.
Если сигнал неактивен, это свидетельствует о возможном движении встречных транспортных средств, поэтому водителю следует быть особенно осторожным при совершении маневра. Этот световой символ не отменяет действия основных цветов светофора, а наоборот, совершенствует их для безопасного маневрирования в сложных условиях.
Напомним, Информатор писал, что на светофорах в Киеве начали устанавливать новые кнопки, оснащенные сенсором и издающие звуковой сигнал, позволяющий начать переход дороги. В настоящее время такая система внедряется на пешеходных переходах, дублирующих подземные и надземные, и на светофорных объектах, построенных в 2024 году. Инклюзивные кнопки со звуком должны создать более комфортные условия для людей с нарушениями зрения.
А еще раньше мы рассказывали, что в Киеве активно внедряется практика установки шкафов резервного питания для бесперебойной работы светофоров, с которой возникают проблемы при обесточивании. Поскольку по требованию киевлян обеспечить светофорные объекты электричеством, подсоединив их к линиям критической инфраструктуры, городские власти ответили отказом, остается надеяться только на альтернативные источники питания. В настоящее время ими являются именно шкафы, современные модели которых позволяют поддерживать работу сигнальных приборов в течение суток.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.