Строительство ТРЦ на Академгородке вызвало резкую критику: эксперты говорят о транспортном хаосе и пренебрежении к киевлянам

Несмотря на обещания обустроить зеленую зону, возле станции метро планируют построить очередной торгово-развлекательный центр - специалисты по транспорту и урбанисты предупреждают, что вместо удобного узла жители получат коллапс и опасность

ТРЦ Академгородок метро торговля эксперты
Проект гигантского ТРЦ вокруг важного транспортного узла учитывает интересы исключительно застройщика, а не пассажиров

Идея строительства большого ТРЦ на выходах из метро "Академгородок" вызвала волну критики среди транспортных экспертов и общественных активистов. Они обвиняют городские власти в подыгрывании застройщикам и пренебрежении интересами пассажиров. Эксперты отмечают: этот проект может повторить ошибки застройки на "Героев Днепра" и "Лесной", которые, к сожалению, никого и ничему не научили.

Эксперт по транспорту и соучредитель ОО "Пассажиры Киева" Александр Гречко в комментарии ТСН назвал строительство ТРЦ возле метро очередным примером "бездумного распоряжения городской землей". По его словам, главная цель таких проектов – доходы девелоперов, а удобство или безопасность пассажиров никого не интересует.

"Город бездумно выделяет застройщикам землю, а они делают все, что заблагорассудится. Такое строительство не учитывает интересы граждан, особенно когда речь идет о транспортных узлах. Владельцы ТЦ заинтересованы лишь в том, чтобы больше людей проходили через магазины и оставляли там деньги", - подчеркнул Гречко.

Специалисты предупреждают, что близкое соседство метро и коммерческих площадей – это не просто неудобство, но и риск для безопасности киевлян. В качестве примера приводят станцию ​​"Героев Днепра", где любое сообщение о пожаре или заминировании приводит к одновременному закрытию и ТРЦ, и станции. При подобной схеме "Академгородок" может оказаться в такой же ловушке, учитывая, что это конечная станция, которой ежедневно пользуются тысячи пассажиров из пригородов - Ирпеня, Бучи, Ворзеля.

Не менее острой проблемой является отсутствие в проекте безбарьерных решений. Как отмечает Гречко, конечно, было бы хорошо, если бы реконструкция предусматривала лифты или подъемники, но речь идет только о строительстве ТРЦ, а не о комфорте пассажиров. По словам урбанистов, безбарьерность должна быть неотъемлемой частью любой модернизации транспортных объектов, особенно тех, где большой пассажиропоток.

Вместе с тем эксперты предлагают реальные альтернативы: устройство автобусной станции на первом этаже комплекса, создание перехватывающего подземного паркинга, соединенного с метро, ​​и в котором можно оставить автомобиль, и внедрение современных инклюзивных решений. Такая планировка, по их мнению, могла бы уменьшить транспортную нагрузку на район и сделать узел удобным для жителей всего столичного региона.

Напомним, решение о так называемой реконструкции станции метро "Академгородок" Виталий Кличко подписал 15 сентября 2025 года. Документ предусматривает проведение строительных работ в 2025-2027 годах без смены фундаментов, однако с привлечением частного инвестора. Проект будет реализовывать компания ООО "Гротто", которая арендует участок рядом и раньше была связана с нардепом Вадимом Столаром.

Формально речь идет о реконструкции транспортного объекта, однако фактически о возведении крупного торгового центра, полностью интегрирующего выходы со станции метро. Именно это вызывает больше всего нареканий среди экспертов и киевлян. Ведь после демонтажа более 150 МАФов в 2024 году жители надеялись увидеть здесь общественное пространство или зеленую зону, а получили очередной частный проект.

При этом в КГГА туманно объяснили, что градостроительные условия для этого участка были выданы еще в 2011 году, но они "не являются разрешением или документом разрешительного характера". В Киевском метрополитене заявили, что точное положение выходов по будущему ТРЦ будет определяться проектной документацией. Однако, как отмечают урбанисты, время идет, а застройщики готовятся начать строительство - и есть риск, что история "Академгородка" повторит судьбу "Лесной" с долгостроем, заборами и бесконечными обещаниями благоустройства.

Как Ocean Mall "поглощает" Летающую тарелку на Лыбидской и скоро откроют ТРЦ White Lines 

Напомним, на днях Информатор написал, что в Киеве продолжаются работы по сооружению ТРЦ Ocean Mall, буквально "поглощающего" памятник архитектуры - "Летающую тарелку" на Лыбидской площади. Сама достопримечательность советского модернизма на месте, однако здание уже буквально обняло ее, из-за чего уже практически перестало быть архитектурной доминантой на площади. Несмотря на наличие предписания Департамента охраны культурного наследия КГГА (ДОКС), работы продолжаются - а представитель компании, проектировавшей ТРЦ, игнорирует рабочие встречи в КГГА.

А еще мы рассказывали, что в Киеве готовится к открытию ТРЦ White Lines на ул. Васильковской, 1. В настоящее время возобновившееся в конце 2024-го строительство вышло на финальную стадию. Площадь нового ТРЦ в Голосеевском районе столицы составит 27 тыс. кв.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать