Воздушная тревога в столице из-за нескольких Шахедов, парящих в воздухе где-то над Ирпенем и Киевским морем, а также пара точечных ДТП, которые произошли в "нужных" местах, почти полностью остановили движение с левого берега Киева на правый
Утром в четверг, 2 октября 2025 Киев снова сковали гигантские пробки, а метро останавливали на несколько часов на "красной" и "зеленой" линиях. Причина - воздушная тревога в столице из-за нескольких Шахедов, парящих в воздухе над Ирпенем и Киевским морем, а также пара точечных ДТП, которые произошли в "нужных" местах. Как следствие, половина города оказалась парализована с самого утра, цены на такси резко выросли, а киевляне начали снова жаловаться на колоссальные очереди и пробки.
Пол города стало в пробках около 9 часов утра в четверг, 2 октября. Причина - воздушная тревога и несколько точечных ДТП, образовавшихся в "правильных" местах: у моста Метро и на Воскресенском проспекте в направлении ст.м. "Дарница". Как следствие, у метромоста авария заблокировала движение в обоих направлениях, традиционно медленно "тянулись" Северный мост и Подольский, а в районе Воскресенки произошел настоящий коллапс.
"Не едет и мост Патона. Провели в пробке 40 минут и даже не выехали на сам мост - в итоге развернулись и отправились домой, решили, что сегодня у всех будет удалёнка", - рассказала нам киевлянка Анастасия, которая каждый день ездит на правый берег вместе с мужем.
В соцсетях киевляне стали жаловаться на переполненные автобусы и маршрутки. Цены на такси в очередной раз уже пробили потолок - уехать с Левобережья в центр стоило более 1200 грн (и далеко не каждый водитель изъявлялся ехать даже за такие суммы). Если добавить неработающее из-за тревоги метро, можно получить рецепт идеального коллапса в Киеве.
"Уже более 2 часов утром в Киеве тревога. И левый берег снова отделен от правого - метро не ходит через мосты, потому что 3 БпЛА летают то над Киевским водохранилищем, то над Ирпенской агломерацией. Это минимум 20 км расстояния от моста Метро, не говоря уже о Южном, у нас на таком расстоянии от линии фронта живут люди", - пишет в посте на Facebook исполнительный директор Центра экономической стратегии Глеб Вышлинский.
Аналитик напомнил, что у транспортного монополиста – "Укрзализныци" – еще с 2022 года существует своя система по определению уровня реальной угрозы, когда останавливаются поезда. И предложил сделать что-то похожее для КП "Киевский метрополитен" - ведь каждая остановка транспорта в столице приводит к провалам в экономике города: киевляне не доезжают до рабочих мест, водители проводят пол дня в пробках.
"Киев - это же более 10% ВВП страны, здесь может быть влияние, как от какой-нибудь большой программы поддержки бизнеса", - добавил Вышлинский.
В комментариях транспортный специалист, соучредитель ОО "Пассажиры Киева" Александр Гречко объяснил: работа наземной части "красной" линии метро действительно опасна. Уже были случаи падения обломков БПЛА на путях. В таком случае, говорит он, просто нет, куда безопасно высаживать пассажиров, а вести их вдоль высоковольтной контактной линии к ближайшей станции – абсурд.
"Тем более, что в таком случае надо выключать большие участки от напряжения. А это реально тысячи пассажиров. Другой вопрос - движение по Южному мосту "зеленой" ветки. Это действительно можно было бы сделать", - добавил Гречко.
Альтернативным решением было бы соединить все наземные станции на красной линии автобусным маршрутом со ст.м. "Арсенальная" (ближайшая подземная станция) с тем, чтобы пассажиры имели возможность ехать по делам. В "Пассажирах Киева" говорят, что такое предложение подавали в КМВА, впрочем, пока без результата. Впрочем, даже такое временное решение не отвечает на вопрос, как пересечь киевские мосты, буквально останавливающиеся в пробках во время подобных "авралов".
Напомним, Информатор писал, что в прошлый раз сопоставимый по масштабам коллапс в Киеве произошел еще 6 июня 2025 года. Тогда ночная атака Шахедами повредила колеи и кабели на перегоне между станциями "Дарница" - "Левобережная". Последствия сбоев в работе метрополитена киевляне уже ощутили - в соцсетях горожане жалуются на километровые очереди на маршрутки, которых больше не стало. И отдельно – на такси за бешеные цены.
А еще мы рассказывали, что в результате массированной атаки России на Киев в ночь на понедельник, 21 июля, произошли изменения в движении городского транспорта. В частности, было повреждено наземное здание станции метро "Лукьяновская", а также частично ограничено движение на красной ветке метро. Поезда не ходили на левый берег – жители Дарницкого и Днепровского районов стояли в пробках. Перекрыты были некоторые улицы города.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.