Большинство сооружений, требующих реконструкции, пока ждет не восстановление, а только создание проектной документации
Аварийные, полуаварийные и просто печальные - примерно такое состояние и вид имеет подавляющее большинство киевских путепроводов. Впрочем, с отдельными счастливчиками иногда случаются ремонты – как с путепроводом на пересечении улиц Луговой и Богатырской на Оболони, где продолжаются работы уже на второй половине постройки. Ремонт здесь начался летом, стоил более 288 млн грн, и должен закончиться в 2025-м, даже раньше запланированного срока.
Об этом сообщил генеральный директор КК "Киевавтодор" Александр Федоренко в интервью "Вечернему Киеву". По его словам, полностью завершить процесс планируется к лету. Когда ремонт только стартовал, киевляне возмущались, почему именно этот путепровод, которому нет и 40 лет, заслужил реконструкцию, когда есть сооружения, требующие большего внимания. Как утверждает Федоренко, проведение ремонта было неотложной потребностью из-за повреждения деформационных швов, коррозии арматуры, частичной отслойки защитного слоя бетона, изношенной гидроизоляции.
“В целом, этот путепровод будет полностью обновлен. Здесь будут уложены новые железобетонные плиты, современная гидроизоляция, новые деформационные швы, два слоя асфальтобетона, перильное и барьерное ограждение, современное освещение. На пяти пешеходных переходах предусмотрено понижение бортового камня и все удобства для передвижения людей с инвалидностью. То есть, даем новую жизнь путепроводу, который прослужит теперь еще 30-40 лет”, — рассказал генеральный директор Киевавтодора.
Что касается других объектов, нуждающихся в восстановлении, в планах больше проектирования ремонтов, чем самих ремонтов. Так, в 2025 году должна быть создана проектная документация по капитальному обновлению ряда путепроводов. Речь идет о постройках на Русановке, на улице Лыбидской и Драйзера, на Саперно-Слободской – на пересечении с ул. Бойчука, на Бажана, на путепроводе рядом со станцией метро "Черниговская", на путепроводе с трамвайной колеей на улице Добрынинской.
Если же говорить о ремонтах, которые точно состоятся в 2025-м, Федоренко называет путепровод №3 на ул. Новоконстантиновской и возле станции метро "Дарница" - на пересечении улицы Строителей и Броварского проспекта. Здесь начались подготовительные работы по переустройству инженерных сетей. Относительно ремонта Северного моста, который продолжается, в Киевавтодоре планируют его продление собственными силами, с привлечением субподрядных организаций - в этом году обещают обновить его эстакадные и консольные части.
По словам главы Киевавтодора, общая проблема всех этих сооружений - почтенный возраст "40+" и отсутствие капитальных ремонтов на протяжении жизни. Убивает путепроводы и перегруженность, ведь рассчитаны они были на другой трафик, раз в 10 меньше, чем сейчас. Кроме того, сокращает жизнь изношенная гидроизоляция, укладывавшаяся по старым технологиям.
Напомним, еще весной 2024 Информатор писал о том, что в Киеве в аварийном состоянии находятся два внеклассовых моста – мост Патона и мост Метро. О том, что мост Метро в ближайшее время станет на ремонт заявил 29 февраля Виталий Кличко. А ранее стало известно о том, что мост Патона будет ремонтировать государство. Эту информацию прокомментировал информатору эксперт Дмитрий Беспалов.
Также мы писали о том, что в августе на Киевщине откроют движение по мосту через реку Ирпень на трассе "Р-02" "Киев-Иванков-Овруч". Это тот самый мост, что соединяет села Лютеж и Демидов, благодаря повреждению которого удалось не допустить продвижения окупантов в Киев с северного направления. В настоящее время ремонтные работы уже почти завершены, идут последние приготовления по устройству гидроизоляции.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.