Ощадбанк без объяснения причины заблокировал клиенту доступ к своему приложению - что решил суд Киева

Читати українською

В ответах Ощадбанк не сообщал клиенту причины блокировки доступа к сервису

Читати українською
Ощабанк
Ощадбанк заблокировал клиенту доступ к сервису Ощад 24/7

В ответах Ощадбанк не сообщал клиенту причины блокировки доступа к сервису

Мужчина пользовался услугами Ощадбанка, но 1 декабря 2023 г. ему заблокировали доступ к банковскому приложению. Он пытался выяснить причину, но клиенту советовали обращаться лично в отделение. Об этом говорится в решении Печерского районного суда Киева, опубликованном 4 апреля 2024 года.

Клиент Ощадбанка указывает, что в связи с введением военного положения в Украине вынужден находиться на временно оккупированной территории. Каждый месяц он получал пенсию на карточку и пользовался услугами сервиса Ощад24/7. Последнюю операцию мужчина совершил 16 ноября 2023: перевел средства на карточку другого банка - юридического лица, зарегистрированной в Украине, но 1 декабря 2023 Ощадбанк заблокировал ему доступ к Ощад 24/7.

Мужчина обращался в Ощадбанк о причине блокирования его платежных операций, в этом случае в приложении «Ощад 24/7». В ответах финучреждение не сообщает причины блокировки доступа к сервису, а настаивает на том, что для восстановления доступа необходимо лично обратиться в отделение.

"Клиент находится на временно оккупированной территории Украины, однако, согласно программному обеспечению АО "Ощадбанк", 15 февраля 2024 года по его карте осуществлялись транзакции по переводу/получению средств в отделении АО "Ощадбанк", которое находится в Киеве. При этом, находясь в Киеве и осуществляя транзакции по счету он мог обратиться в банк для решения вопроса о восстановлении приложения "Ощад24/7" с предоставлением соответствующих документов и закрыть этот вопрос в досудебном порядке. При этом, для выяснения обстоятельств и подтверждения выше приведенной транзакции 2 февраля 2024 года представитель банка позвонил на его номер, но он не ответил и соответственно не подтвердил проведенные операции. По состоянию на настоящее время мужчина лично в отделение банка для проведения идентификации и верификации, в соответствии с условиями договора, не явился, документы необходимые для проведения идентификации не предоставил", - заявили в Ощадбанке.

Выяснилось, что 16 ноября 2023 года по счету мужчины осуществлена ​​транзакция на карточку другого банка после чего, 1 декабря 2023 года АО «Ощадбанк» заблокировал доступ к мобильному приложению «Ощад24/7» с учетом действующего законодательства Украины, рекомендаций Национального банка Украины, норм ГКБО в связи с выявлением в процессе мониторинга подозрительных операций по его платежной карте для обеспечения защиты и хранения средств ограничил доступ к интернет-операциям и заблокировал приложение «Ощад24/7» до подтверждения/обжалования проведенных операций и проведения физической идентификации в отделении банка.

Что решил суд?

Суд решил удовлетворить иск мужчины. Действия Ощадбанка связаны с прекращением доступа к платежному сервису «Ощад24/7» признали противоправными. Финучреждение обязали восстановить доступ к платежному сервису «Ощад 24/7».

"Банк установил ограничения истцу в пользовании мобильным приложением "Ощад 24/7" в связи с осуществлением мероприятий, установленных законодательством, условиями ДКБО и согласно рекомендациям, предоставленным Национальным банком Украины, к его персональной идентификации в учреждении банка. Вместе с тем, не предоставлено доказательств того, что банк принимал меры для такой идентификации: требовал у клиента предоставить информацию и документы по идентификации, верификации, или предоставления сведений в рамках проверки финансового мониторинга, содержания деятельности и финансового состояния. Судом не установлено, что банк доводил до сведения причины блокировки его доступа к приложению, любым возможным средством коммуникации предлагал/требовал предоставить доказательства его идентификации, для решения вопроса о спорной операции и возможного возобновления доступа", - подчеркнул суд.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.