Почти половина всех дорогих машин, которые в этом году завезли в Украину, осталась в столице, несмотря на всеобщее снижение импорта в этом сегменте.
На дорогах Киева стало больше Porsche и Rolls-Royce. И пока кто-то пытается избавиться от подержанных Lamborghini, Aston Martin и Ferrari, другие активно скупают люксовые автомобили, несмотря на войну и ограничения. Столица вышла в абсолютные лидеры по количеству новых машин, подлежащих налогу на роскошь.
За пять месяцев 2025 года в Украину ввезли 131 автомобиль, подпадающий под транспортный налог, свидетельствует статистика от Опендатабот, составленная по данным Министерства экономики Украины. 43% из них, то есть 56 машин, осели в Киеве, и это самый большой показатель среди всех регионов. Еще 13%, а это 17 автомобилей, пришлось на Киевскую область, на втором месте Львовская и Одесская области, которые получили по 12 люксовых автомобилей.
Хотя общее количество таких авто уменьшилось более чем в три раза по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, когда было ввезено 448 машин, в столице сохранился постоянный спрос на премиальные марки. В 2023 году рекордным стал импорт 584 роскошных авто за тот же период. Но по сравнению с довоенным 2021 годом количество дорогих автомобилей увеличилось на 42%.
Наиболее популярные бренды – Porsche и Mercedes-Benz. В этом году 63% всех ввезенных в Украину "люксовых" авто - это Porsche, в частности, Taycan (41%) и Cayenne E-hybrid (8%). Mercedes-Benz занимает второе место: 21% от общего количества, среди которых преобладают модели S 450 и S 580 4matic (итого 15%).
Самый дорогой автомобиль 2025 года был замечен именно в Киеве - это Rolls-Royce Cullinan Black Badge за 700 тысяч долларов. Также в столице зафиксировали появление Rolls-Royce Spectre стоимостью 600 тысяч долларов. Среди всех нововвезенных автомобилей преобладают электромобили (47%) и гибриды (23%), а бензиновые машины занимают всего 19% в этом сегменте.
Владельцы таких авто платят ежегодный налог в размере 25 тыс грн, если машина выпущена не более пяти лет назад и стоит более 3 млн грн. И именно Киев стал главным источником поступлений: за первые четыре месяца 2025 года киевляне заплатили 26,5 млн. грн. из общих 87,2 млн. грн. по стране. Кстати, перечень подлежащих налогу моделей обновляется ежегодно, сейчас таких 338, в прошлом году было 468.
Информатор рассказывал, что количество элитных спорткаров и просто дорогих автомобилей европейских брендов, выставленных на продажу в столице, с февраля месяца буквально повысилось в разы. В апреле на онлайн-площадках и в шоурумах продавали десятки изысканных итальянских и английских суперкаров.
Автопарк Lamborghini составлял до десятка единиц – самой молодой (и самой дорогой) из них, Lamborghini Hurakan, всего два года, ее продавали за 400 тыс долларов, самой старшей уже 15, и это эксклюзивный спорткар Lamborghini Gallardo (несмотря на возраст, ее пробег составляет всего 1 тыс.). всю стоимость автомобилей вместе, получится впечатляющая сумма в 2,7 млн долларов, или более 110 млн грн.
Также мы писали о том, что в спальных районах Киева с улиц и парковок возле домов начали убирать старые автомобили, стоящие без движения уже долгое время, или уже откровенный металлолом. Организовали их вывоз на бесплатные площадки путем принятия решения Совета обороны Киева. Забрать же транспорт, который нужен его владельцам, говорят, можно в любое время.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал , чтобы не пропустить важные новости.