Ремонт метро на Подоле в Киеве: или поезда будут курсировать челноком, или это будет слишком дорого - эксперт

Читати українською

Проведение капитального ремонта без перекрытия движением поездов возможно либо при условии, что будет работать только один тоннель из двух, либо в ночное время, но тогда процесс будет длительным и дорогостоящим

Читати українською
Условия ремонта тоннелей метро в Киеве
Работы на участке тоннеля между ст.м. "Почайной" и "Тараса Шевченко" начнут, как только завершат текущий ремонт на Демеевской площади

Проведение капитального ремонта без перекрытия движением поездов возможно либо при условии, что будет работать только один тоннель из двух, либо в ночное время, но тогда процесс будет длительным и дорогостоящим

Проведение планового капитального ремонта на "синей" линии метро в Киеве между станциями метро "Почайна" и "Тараса Шевченко" без остановки поездов может быть проведено в двух случаях. Поезда запустят в "челночном" режиме, как это происходит между ст.м. "Лыбидской" и "Демеевской". Или ремонтировать участок тоннеля будут только в ночное время по сложной и дорогостоящей технологии. Какие-либо другие виды ремонта, которые будут проводить без перекрытия движения поездов на "синей" линии, не будут именно "капремонтом". Такую оценку 23 апреля дает заявлению КП "Киевский метрополитен" о разработке проекта планового капремонта между станциями "синей" линии метро в Киеве без остановки поездов директор компании "Про Мобільність", специалист по транспортному планированию Дмитрий Беспалов в собственном Telegram-канале.

По его оценке, проведение капремонта во многих случаях означает восстановление прочности конструкции и в целом может означать даже построение нового объекта. Именно так произошло на Дегтяревском путепроводе в Киеве. По словам Беспалова, провести ремонт (с заменой или усилением тоннелей) без перекрытия движения поездов будет сложно. Следовательно, вероятнее всего, в КП "Киевский метрополитен" подразумевают организацию "челночного" движения, так же, как между ст.м. "Демеевская" и "Лыбидская", где поезда курсируют по графику по одному тоннелю в то время как на другом ведутся работы по раскрытию и исследованию причин аварии, которая произошла в начале декабря 2023 года.

"Там движение одним тоннелем есть, но поезда циркулируют в челночном движении: то есть один поезд туда-обратно в определенном тактовом расписании. Возможно, не перекрывать полностью движение - подразумевается, организовать челночное движение", - комментирует Беспалов заявление КП "Киевский метрополитен" .

Другой гипотетической альтернативой специалист видит проведение капитального ремонта с устранением просадки тоннелей и возможных течений в ночной промежуток времени. Впрочем, по его словам, это потребует значительного времени и усилий, а значит, будет стоить бюджету города немалых средств.

"Я не слышал, чтобы подобные технологии появлялись. Но все может быть. Если это действительно будет так, и речь идет о не перекрытии движения и капитальном ремонте, устранении просадки тоннеля или возможных протечек в ночной промежуток времени, то это тогда должно быть очень долго. И технология работ должна быть сложной. Поэтому это, скорее всего, будет очень дорогостоящим (решением)", - отметил специалист.

Провести ремонт между "Почайной" и "Тараса Шевченко" необходимо из-за грунтовых вод - специалисты

Напомним, Информатор сообщал, что на днях в КП "Киевский метрополитен" заявили об отсутствии запланированных изменений в работе станций метро "Тараса Шевченко" и "Почайна". В соответствии с состоявшимся в ноябре 2023 года тендером по разработке проектной документации, прорабатывается рабочий проект планового капитального ремонта между этими станциями без остановки движения поездов. Однако окончательные проектные решения будут определены после прохождения государственной экспертизы.

Ранее мы сообщали со ссылкой на инфраструктурного эксперта Павла Авдокушина, что проведение ремонтных работ на перегоне между ст. "Почайна" и "Тараса Шевченко" необходимо. Впрочем, они будут плановыми, в отличие от перегона между "Лыбидской" и "Демеевской" на той же "синей" линии метрополитена Киева. А вот причина для ремонта в обоих случаях приблизительно одинакова, наличие подземных рек и грунтовых вод.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.