Позитивные эмоции, развитие инфраструктуры и энергонезависимость: как ТРЦ Киева адаптировались к вызовам времени

Столичные ритейлеры инвестируют в цифровые технологии, безбарьерность, социальные проекты и пытаются удовлетворить потребность посетителей в уникальных впечатлениях

ТРЦ развлечения парк посетители дети
Чтобы заинтересовать и удовлетворить посетителей, киевские ТРЦ устраивают фантастические события, уделяя особое внимание детям

Ассоциация ритейлеров Украины подвела итоги работы торгово-развлекательных центров в 2024 году, отражающие направления для инвестиций ТРЦ и изменения в поведении посетителей. Они свидетельствуют, что ритейлеры хотят и могут адаптироваться к работе в непростых современных условиях, но нужно экспериментировать, вкладывать средства в акутальные проекты и прислушиваться к запросам киевлян. А потребительские тренды показывают, что посетителям нужны впечатляющие события и фокусировка на развлечениях для детей.

Об этом говорится в аналитическом исследовании Ассоциации ритейлеров Украины, опубликованном на ее официальном сайте. И вот как ТРЦ Киева адаптировались к вызовам времени в 2024 году.

Энергетическая независимость

Из-за атак врага на энергетическую инфраструктуру Украины киевские ТРЦ продолжали инвестировать в энергетическую независимость. В результате, посещаемость торговых центров в 2024-м в столице возросла от 3 до 10%. Некоторые начали закупать импортную электроэнергию, как, например, ТРК Проспект. По словам директора по маркетингу Arricanо Инны Морозовой, по ТРЦ "РaйОN" и "Sky Mall" ожидают ответа от оператора городских электросетей относительно технической возможности работы по договору поставки импортной электроэнергии. А пока они были оборудованы дизель-генераторами и топливными емкостями.

Возможность закупки импортной электроэнергии при этом существует не для всех. Как отметила коммерческий директор Dragon Capital PM Наталья Кравец, небольшие ТРЦ в столице, принадлежащие компании, не имеют отдельной линии питания, сооружение которой стоит слишком дорого. Речь идет о Smart Plaza Obolon, Piramida, Aladdin и Караван Outlet. Впрочем, крупные ТРЦ вкладывают немалые средства в энергетическую независимость – в ТРЦ Respublika Park на это потратили более миллиона долларов. 

Инклюзивность и безбарьерность

К сожалению, из-за войны ТРЦ растет количество посетителей с инвалидностью, и это требует переформатирования пространства, начиная от парковочных мест и заканчивая инклюзивными туалетами. К примеру, столичный ТРК Проспект получил экспертную оценку соответствия стандартам инклюзивности, для этого был проведен текст-эксперимент.

«Мы пригласили в гости людей с ограниченными физическими возможностями: в колесном кресле, с протезом ноги и маму с детской коляской, и вместе прошли весь путь по возможным маршрутам передвижения посетителей, чтобы услышать замечания и идеи, как можно улучшить пребывание в торговом комплексе», – рассказала директор по маркетингу Arricanо Инна Морозова.

В ТРЦ Respublika Park, в частности, сосредоточили внимание на детях с ограниченными физическими возможностями. В парке развлечений Neopolis на постоянной основе устраивают мероприятия для малышей, о которых заботятся в различных благотворительных фондах и общественных организациях.

Цифровые технологии и модернизация

Как отмечают в аналитическом отчете, многие столичные ТРЦ инвестировали в модернизацию своих объектов, в том числе обновление фасадов, внутренних помещений и инженерных систем. Некоторые ТРЦ расширяли свои площади, добавляя новые торговые зоны, развлекательные комплексы и отдыха. 

"Инвестировали в цифровые технологии, такие как системы управления зданиями, автоматизация процессов, внедрение инновационных решений для улучшения обслуживания клиентов. Например, как-то: системы "умного" паркинга и интерактивных информационных панелей. Были инвестиции в системы безопасности, в частности, видеонаблюдение, системы контроля доступа и пожарную безопасность”, - сообщает Ассоциация ритейлеров Украины. 

Социальные проекты

Один из ярких примеров - присоединение ТРЦ к проекту "Создано защитниками", когда на полках гипермаркетов представлена ​​продукция, произведенная украинскими ветеранами-предпринимателями или членами их семей. В Киеве к нему присоединились сеть Эпицентр и Ашан.

В ТРЦ Respublika Park открылась уникальная кофейня Tytanovi, созданная ветеранами войны и являющаяся частью масштабного реабилитационного проекта. Здесь посетителям предлагают не только качественные напитки, но и создают возможности социальной адаптации защитников Украины. Торговый центр сотрудничает с реабилитационным центром Tytanovi и финансирует проведение операций ветеранам со сложными ампутациями.

Развлечения для посетителей

По мнению специалистов, главное изменение в потребительском тренде – это потребность не просто в развлечениях, а в получении незабываемых впечатлений. И поэтому ТРЦ пришлось очень стараться, чтобы придумывать каждый раз что-нибудь необычное. 

«Те ТРЦ, которые смогли привлечь посетителей интересными нововведениями - развлечениями, инфраструктурой, интересными форматами новых арендаторов или реновациями действующих и маркетинговыми активностями, имели и растущий трафик на 20%», – отметил Андрей Лотоцкий, СЕО консалтинговой компании Retail&Development Advis Лотоцкий.

В ТРЦ Respublika Park пришли к выводу, что воздушные тревоги сформировали современный тренд – решить максимум дел в одном месте. А еще – посещать торговые центры не только по выходным, а и по будням. Беспрекословно растет фокус на детских развлечениях, которым родители уделяют все больше внимания. Поэтому детские парки на территориях ТРЦ в 2024 побили все рекорды по количеству посетителей. Огромным спросом стали пользоваться тематические фестивали, маркеты украинских производителей, программы для детей, направленные на любое обучение.

Рейтинг ТРЦ Киева по соцсетям: Respublika Park и Gulliver рекордно увеличили количество подписчиков

Как сообщал Информатор, Украинский совет торговых центров проанализировал SMM-активность украинских ТРЦ в 2024 году. Среди киевских торговых центров есть те, чья популярность остается непоколебимой, а есть и чемпионы, которых в прошлом году вообще не было в рейтинге, а сейчас они занимают достаточно высокие позиции. Относительно общей картины, в ТОП-20 самых популярных Facebook-аккаунтов попали 11 киевских ТРЦ, в двадцатку в Instagram - 8.

Также мы писали о том, что посещаемость киевских ТРЦ возросла из-за отключения света в столице. Жители столицы начали посещать торговые центры даже больше, чем в пандемию, не говоря уже о полномасштабном вторжении РФ. В свою очередь, объявления о воздушной тревоге оказывают сокрушительное влияние на развлекательную часть ТРЦ – так, кинотеатры и детские игровые площадки пустеют с сообщениями об атаке, а после отбоя их посетители уже не возвращаются.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube