Несмотря на войну, ритейлеры вводят новые форматы, улучшают сервис и уделяют много внимания развлечениям
2024 год можно смело назвать годом экспериментов в работе торгово-развлекательных центров Киева. И это не просто открытие новых комплексов и увеличение количества магазинов, а стремление к уникальности и улучшению сервиса. Итоги прошлого года, подведенные Ассоциацией ритейлеров Украины, свидетельствуют, что наступают времена новых форматов.
Об этом говорится в аналитическом исследовании Ассоциации, обнародованном на официальном сайте. И вот что было самое интересное, что развивали киевские ТРЦ в 2024-м.
28 сентября в поселке Чабаны под Киевом открылся новый торгово-развлекательный центр от сети “Эпицентр”. Он работает на месте, где находился гипермаркет сети "Новая линия", по адресу Одесское шоссе, 8. Это новый формат для Эпицентра, ведь здесь не только строительный гипермаркет. На площади более 96 тыс кв м разместились Food Market и Садовый центр с собственным озером и искусственным водопадом под открытым небом, магазин Intersport, аптека, отделение банка, Мультисервис, отдел бытовых товаров, парфюмерно-косметический бутик Mon Cheri, зоомагазин Lapki, Automall. И уже привычны для сети отделы с широким ассортиментом товаров для строительства, ремонта и отделки домов, детский магазин E.Pic, Галереи Деко, Центр Мебели, Студия света, Центр техники ЭТО, товары для отдыха All4Rest, Керамика центр и другие.
14 декабря здесь открылся новый детский развлекательное пространство Papashon Kids. Парк активных развлечений в ТРЦ Gulliver стал третьей локацией Papashon Kids в Киеве – две другие расположены в ТРЦ Retroville и River Mall. Но он существенно отличается от других – концепция включает зону 4Kids, в которой представлены аттракционы для малышей в возрасте от 1 до 5 лет. Также здесь есть батутная арена, ниндзя-парк, зона тюбинга, игровой лабиринт с новейшей конусной горкой, единственной в Европе, есть полоса препятствий, зона Play Station и зона аквагрима.
Летом 2024 года Эпицентр запустил сеть парков развлечений для детей Epiland. Первый в дизайн-концепции «Планета Пандора» заработал в столице по ул. Полярной, 20 Д. Площадь парка 3 тыс. кв м, а основной акцент сделан на развлечения для детей до 12 лет и проведении эксклюзивных детских дней рождений.
Кстати, здесь предусмотрен няня-сервис, оказавшийся очень востребованным. Благодаря услугам профессиональных бэбиситеров, родители самых маленьких посетителей ТРЦ могут спокойно осуществлять шопинг.
Основная цель этой концепции – в магазине, как дома. Поэтому здесь создана домашняя, тёплая и непринужденная атмосфера, а интерьер магазинов сочетает стильный дизайн и домашний уют. Магазин общей площадью 1000 кв м, из которых 600 приходится на торговую площадь, имеет все, что нужно для удобного шопинга. Здесь представлены тысячи товаров украинских и зарубежных производителей, в том числе продукция собственных торговых марок.
А у VARUS Cafe широкий ассортимент готовых блюд – в меню можно найти мясные, вегетарианские, сезонные блюда и фирменную пиццу, которую готовят прямо на глазах. В торговом зале установлены кофеварки, где можно быстро приготовить любимый ароматный напиток.
Эксперимент начался весной с 6 локаций, сейчас их 58 по всей стране, в Киеве – 10. Это магазины площадью 200-300 кв м с довольно широким ассортиментом товаров, напоминающие одновременно маленький формат торговли или большую точку выдачи. Сам ритейлер позиционирует новую сеть в качестве супермаркета возле дома, где можно заказать дополнительно все товары, представленные в ассортименте Эпицентр, а также получить все покупки с сайта.
Первый магазин Eva Beauty был открыт в Киеве в ТРЦ Respublika Park и имеет площадь более 600 кв м. Он отличается не только уникальным ассортиментом – в магазине представлены товары для красоты разных ценовых сегментов: от масс маркета до нишевых брендов. Клиентов ждет еще и пространство с рядом бьюти-сервисов. Здесь можно принять участие в мастер-классах по визажу, попасть к парикмахеру, бесплатно получить консультации визажистов, пройти тестирование кожи лица и волос.
Напомним, на днях Информатор рассказывал о том, что посещаемость киевских ТРЦ возросла из-за отключения света в столице. Жители столицы стали посещать торговые центры даже больше, чем в пандемию, не говоря уже о полномасштабном вторжении РФ. В свою очередь, объявления о воздушной тревоге оказывают сокрушительное влияние на развлекательную часть ТРЦ – так, кинотеатры и детские игровые площадки пустеют с сообщениями об атаке, а после отбоя их посетители уже не возвращаются.
Также мы писали, что в киевском ТРЦ Retroville открылся новый якорный арендатор, магазин Эпицентр Express. Это первый магазин этого ритейлера в формате отдельного арендатора среди крупных столичных мегамолов. А сами переговоры с Эпицентром, говорят, были очень быстрыми.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.