Пол миллиарда на ремонт там, где нужно миллион: что не так с проектом обновления проспекта Свободы

В Киеве готовятся потратить 467 млн ​​грн на капитальный ремонт улицы на Виноградаре, где по акту коммунальщиков повреждено только 1,28% покрытия

ремонт дорог Подольский район Киевавтодор
По заключению транспортных экспертов, проспект нуждается только в текущем ремонте поврежденных участков - и это было бы в сотни раз меньше стоимости капремонта.

Проспект Свободы в Подольском районе Киева готовится к большому ремонту. В КГГА подчеркивают, что он его не видел 40 лет, поэтому время пришло, тем временем, транспортные эксперты считают эту реконструкцией очередным примером "денежносжигательного завода", когда можно было бы ограничиться не таким масштабом работ и средств. Ведь данные и коммунальных служб, и общественных активистов свидетельствуют, что улица в рабочем состоянии, а повреждения – незначительны.

Коммунальная корпорация Киевавтодор объявила тендер на капитальный ремонт проспекта Свободы от проспекта Правды до проспекта Василия Порика. Магистраль построена в 1975 году и является важной транспортной осью микрорайона Виноградарь. В КГГА подчеркивают, что ремонта здесь не было 40 лет, и запланированные работы значительно улучшат проспект.

Согласно документации, во время капремонта планируется полное обновление дорожного покрытия, тротуаров, дождевой канализации, освещения и обустройство велоинфраструктуры. Также предусмотрено понижение бордюров и установка тактильной плитки для безопасного передвижения маломобильных людей. Ожидаемая стоимость работ составляет 467 млн. грн., а выполнить их должны в течение 10 месяцев после подписания договора.

Впрочем, у общественности возникли вопросы о необходимости тратить такие суммы там, где можно обойтись значительно меньшими. В Telegram-канале ОО "Пассажиры Киева" активисты напомнили, что по акту КП ШЭУ Подольского района только 1,28% покрытия проспекта нуждаются в среднем ремонте. Бордюры, ливневки и ограждения при этом находятся в надлежащем состоянии. Активисты отмечают, что восстановить поврежденные участки можно было бы за около 1 млн грн.

Кстати, еще в конце 2024 года в аналитике "Пассажиров Киева" о планах ремонтов на 2025 год отмечалось, что на проспект Свободы планировали выделить 328 млн грн. Впрочем, эта сумма "подросла" за 10 месяцев до почти полумиллиарда. На этот год, который заканчивается, предусмотрено около 1 млн грн, остальные средства заложены на следующий бюджетный период.

Также в проекте не предусмотрено ни едного наземного пешеходного перехода на пересечении с проспектом Европейского Союза, где ныне действует единый подземный переход на весь Виноградарь. Это, по мнению активистов, противоречит глобальной цели - создать безбарьерное пространство.

"Общая стоимость текущего ремонта поврежденных участков просп. Свободы была бы в сотни раз меньше стоимости капремонта. Киевский "миллиардосжигательный завод продолжает свою работу в режиме жатвы до окончания бюджетного года", - отмечают в ОО "Пассажиры Киева".

Какие еще сооружения будут ремонтировать в Киеве, и как путепровод за пару суток превратили в решето

Напомним, еще в феврале 2025-го Информатор писал о том, что в Киеве готовят к ремонту еще два больших путепровода и надземный пешеходный переход. Тендеры, пока на разработку проектной документации для ремонта, на тот момент уже объявил "Киевавтодоргород". Одна только работа архитекторов станет бюджету города в 7,6 млн грн. Но речь шла о очень важных для города путепроводах. В настоящее время их ремонт еще не начали.

Зато на столичном Подоле, как мы писали вскоре, подрядчики принялись невероятно быстро разбирать проблемный путепровод на ул. Новоконстантиновской. За неделю от начала работ постройку уже буквально не узнать: только за первый день от начала демонтажа балок рабочие сняли 15 штук – могли бы и больше, но решили немного "притормозить".

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать