Общественность выражает недовольство тем, как проектировщики разработали транспортную инфраструктуру на одной из основных улиц, ведущей с Подола в Лукьяновку: строители совсем не учли требования безбарьерности
В Киеве почти завершили работы по капремонту улицы Глубочицкой. Рабочие уже полностью перевели трамвайную линию и заасфальтировали ее, впрочем, есть еще несколько участков, где работы еще не завершены - в частности, на тротуаре от Вознесенского Яра до Верхнего и Нижнего валов. Впрочем, у общественности уже появились вопросы к строителям: говорят, что инфраструктуру, в частности общественного транспорта, следовало обустраивать с учетом современных тенденций.
О ходе работ сообщают сами киевляне в городских пабликах, связанных с инфраструктурными проектами столицы. Так, пользовательница по имени Элла выложила фотографии из Глубочицкой и рассказала, что уже почти все работы на улице завершены, включая перекладывание трамвайных путей и их финальное асфальтирование. Проведено и финишное асфальтирование дороги в направлении Подола к кинотеатру Киевская Русь (ул. Сечевых Стрельцов). А заасфальтировать остался только один участок дороги, от ул. Сечевых Стрельцов на спуске к Подолу.

Кроме того, и это хорошо видно на фото, есть необходимость в завершении ремонта тротуаров на улице – в частности, на четной стороне Глубочицкой на отрезке между валами и ул. Вознесенский овраг, а также на разных промежутках улицы, где рабочие укладывали электрические провода. Также демонтировали еще не все старенькие фонарные и электрические столбы – теперь они стоят рядом с новыми, уже смонтированными. Кроме того, возобновили пешеходные переходы и светофоры.
Впрочем, есть вопросы как к качеству ремонтных работ, так и к их содержанию. Определенные претензии может озвучить и редакция Информатора, которая уже "протестовала" обновленное дорожное покрытие этой улицы, одной из основных, ведущей из Шевченковского района на Подол. "Финальное" покрытие неровное и уже пошло волнами - можем лишь предположить, что это произошло из-за вероятных технологических нарушений со стороны подрядчиков.

Однако, что более важно, претензии возникли и к проектировщикам, разрабатывавшим план ремонтных работ. Так, в ОО "Пассажиры Киева" отметили, что ни одно из ее предложений, предоставленных еще до начала ремонта, не учли - на Глубочицкой не будет ни трамвайных платформ, ни "венских" остановок, удобных для пассажиров.
"Не будет также велоинфраструктуры, а рельсы залиты асфальтом так, что их не видно в плохую погоду. В связи с этим ожидаем увеличение количества задержек движения трамваев, в частности из-за ДТП. Тротуар тоже ремонтировать не будут, но зато будут парковочные карманы елкой", - отметили в ОО "Пассажиры Киева".
Специалисты считают, что речь идет о базовых правилах по устройству безбарьерной среды. И это – в городе, по улицам которого уже курсируют трамваи с низким полом. В то же время, добавили Пассажиры Киева, в Днепре местные власти делают "венские" остановки и остановочные платформы, хотя город еще только ожидает появления современных трамваев.
Напомним, Информатор внимательно следил за обновлениями по ул. Глубочицкой в Киеве. Весной мы рассказывали, как на Подоле перекладывают трамвайные рельсы и заменяют покрытие улицы, кроме того, устанавливают новые остановочные комплексы и заменяют уличное освещение. Делает это КП "Киевпасстранс", и тогда он объявил новый тендер: искали исполнителя, который бы выполнил работы по асфальтированию уже готового трамвайного полотна.
А о начале нового крупного ремонта по ул. Глубочицкой мы рассказали еще в январе 2025 года. В это время начали переводить изношенные трамвайные пути, а ремонтировали весь промежуток от пересечения улицы от ул. Сечевых Стрельцов на Лукьяновке до пересечения с Нижним Валом на Подоле. Это 3,5 км путей, а в последний раз их полную замену производили более 50 лет назад.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.