Площадь раздора: киевляне хейтят новую схему дорожного движения возле железнодорожного вокзала

Среди главных претензий водителей отсутствие парковочных мест, вынужденная необходимость объезда и увеличения пробок на прилегающих к площади улиц

транспорт инфраструктура
Тех, кто потерял бдительность или память активно эвакуируют, а высадка пассажиров из частных авто происходит отнюдь не по плану

Кардинальное изменение организации движения транспорта на Вокзальной площади в Киеве наделало столько шума как на "месте происшествия", так и в соцсетях, сколько не удавалось еще ни одному из инфраструктурных нововведений последних лет. Распределение транспортных потоков  буквально выдавило с площади легковые авто: их теперь будет значительно сложнее запарковать, ведь вместо бывших парковочных мест теперь велодорожки. Впрочем, это не единственная претензия к новаторам.

"Просто не шастайте по железной дороге"

В общем то, что должно чувствоваться как улучшение, вызвало раздражение и недовольство. Как выразился на своей странице в Facebook автомобильный блогер и руководитель первого электромобильного портала Autogeek Евгений Муджири, новая схема движения транспорта – это тот самый случай, когда соревновались с водителями, а победили здравый смысл.

“Мамкины урбанисты счастливы. Но счастливы они не оттого, что реализовали классный проект. А от того, что водители теперь недовольны, а значит счет 1:0 в пользу урбанистов”, — отметил Муджири.

"Неудовольствие" - мягко сказано: водители взбешены и даже пришли к выводу, что движение по площади изменили, чтобы побудить их отказаться от автомобилей. И самое болезненное место в новой схеме – это ликвидация парковочных мест, вместо которых теперь проложены велодорожки. В комментариях под сообщением Евгения Муджири по этому поводу развернулись настоящие баталии - люди возмущаются, что теперь авто нужно оставлять не менее чем за 1 км от вокзала, а затем тащить на себе чемодан по разбитым тротуарам.

“На вокзал много людей едет в машине или такси. Ни один человек, имеющий финансовую возможность, не выберет тянуть двух-трех маленьких детей и кучу чемоданов общественным транспортом, особенно в 6:30 утра или после 10 вечера. А подъехать на такси ко входу теперь занимает добрых 10 минут”, — отметила известная специалист по коммуникациям, бывшая внештатная советница Председателя ГФС Игоря Билоуса, Министра экономического развития и торговли Айвараса Абромавичуса и Министра финансов Оксаны Маркаровой Ярина Ключковская.

По мнению известного киевского пиарщика Сергея Дидковского, главная проблема Вокзальной площади – это отсутствие комфортного паркинга, кроме территории возле Южного вокзала. То же, кстати, касается и территории вокруг автовокзала.

“Хотя у города нет стратегии развития, почему каждый не может делать то, что он хочет? Анархия! Еще прикольно, что велодорожки есть, а велопаркингов нет”, — написал Дидковский.

Ярче всего по поводу нововведения высказался в своем неповторимом стиле бизнесмен, писатель и блогер Гарик Корогодский: “Ибо …. (ненормативная лексика - ред.) шастать по железной дороге, когда есть авто или велик”. Кстати, по поводу велодорожек, автоблогер Евгений Муджири отмечает, что основная функция площади перед центральным железнодорожным вокзалом – это дать возможность комфортно приехать и уехать, а не устраивать вело экскурсии. Поэтому решение изменить схему движения именно таким образом нелогично и несет больше вреда, чем удобства.

Однако у новой схемы движения есть и защитники. К примеру, депутат Киеврады от фракции “Голос” Макс Нефедов назвал проект "классным" и "настоящей победой".

"Просто тем, у кого есть машины, абсолютно плевать на всех окружающих, потому что наличие машины в нашей стране - это признак успешного успеха", — написал Нефедов и выразил надежду, что теперь всех, кто попытается парковаться, будут эвакуировать. И отметил, что главная цель изменений движения – отделение частных авто от общественного транспорта. А велодорожки, которые должны делать при любом ремонте дороги - это дополнительный плюс", — считает политик.

На что жалуются водители

Кроме велодорожек вместо парковочных мест, водители определят целый ряд неудобств, которые "обеспечила" новая схема движения. Среди основных:

  • Проблемы в движении на близлежащих улицах, где пробки теперь только увеличиваются;
  • Препятствия при встрече больных и раненых;
  • Хаос с такси при большом количестве вызовов и отсутствии мест для них в случае ожидания клиентов;
  • Необходимость объезжать лишний километр через Жилянскую (Вокзальная площадь теперь не проездная);
  • Невозможность проехать с Вокзальной на ул. Митрополита Липковского или попасть с ул. Петлюры на Вокзальную;
  • неудобство для пассажиров с ограниченными возможностями;
  • Большое расстояние до ближайших парковок и нехватка мест на них.

Что говорят авторы идеи

Ее "родителями" стали Центр организации дорожного движения, заместитель председателя КГГА Константин Усов, ОО "Пассажиры Киева". Как отмечают в этой общественной организации, к реорганизации движения были привлечены разные разработчики – из Луцка, Харькова, Львова за основу взяли концепцию ЦОДР.

“Эксперт проводивший транспортное моделирование Дмитрий Беспалов отметил, что на площади задержки возникали из-за постоянных "конфликтов" между транспортными средствами и значительной доли транзитного трафика. Если решить эти проблемы, то задержки и общественного и частного транспорта снизятся примерно на 40%.”, — сообщают “Пассажиры Киева”.

Пока и о решении проблемы, и об уменьшении задержки говорить слишком рано. Представители ЦОДР и транспортные активисты пытаются отвечать на "острые вопросы" водителей. Из их объяснений в соцсетях следует, что перед реализацией проекта специалисты выезжали, осматривали и анализировали ситуацию и даже производили микромоделирование. То есть все должно быть просчитано и предусмотрено.

Так, аргументом разработчиков реформы относительно невозможности выезда с ул. Петлюры на пл. Вокзальную то, что поворот отменен для ликвидации транзитного движения. Чтобы на Вокзальную площадь заезжали только те, кому нужен сам вокзал - привезти или забрать пассажиров, а не проехать мимо, "так короче".  Что касается высадки и посадки пассажиров из частных автомобилей, это можно сделать во второй и третьей полосах, а также на улице Вокзальной. А отмена сквозного проезда с Вокзальной площади по ул. Вокзальной в направлении ул. Скоропадского должно ликвидировать "конфликтные точки" из-за транзитного потока транспорта.

Однако изменения на Вокзальной площади происходят "со скрипом". Прошло уже четыре дня, но пока территория не имеет того идеального вида, где все занимают свои полосы, никто никому не мешает, а на месте парковки катаются беззаботные велосипедисты – с чемоданами или без них. Пока велодорожки работают как парковка, прямо на невнимательных водителей охотится инспекция с эвакуаторами. Парковка, находящаяся за остановкой маршруток, продолжает функционировать. 

На автобусной остановке машин действительно нет – их туда не допускает полиция. При этом маршрутки все еще стоят там, где и были, хотя здесь уже должно быть две полосы для высадки пассажиров из частных автомобилей. Вместо них их высаживают на троллейбусной остановке, мешая выходящим из троллейбусов. Реорганизация продолжается, дальше будет.

Ремонт на улице Ильенко в Киеве не изменил к лучшему организацию дорожного движения

Как сообщал Информатор, на Дорогожичах заканчивается ремонт дорожного покрытия на улице Ильенко. Тем не менее новый асфальт уже есть, а улучшения организации дорожного движения так и не произошло. ОО "Пассажиры Киева" предлагали создать выделенную полосу для движения общественного транспорта на широком участке, где есть по три полосы движения в каждую сторону. И выделенную полосу для движения общественного транспорта на узком участке улицы, где есть по две полосы движения в каждую сторону. Но предложения общественных активистов, которые позволили бы уменьшить пробки в направлении центра, были проигнорированы.

Также мы рассказывали, что в столице отремонтируют подземный переход под площадью Украинских Героев (бывшая Льва Толстого) в самом центре. Пока будут разрабатываться только проектно-сметную документацию для ремонта, и только за проект город готов оплатить около 4 млн. грн. Речь идет не только о самом переходе, но и об изменении организации дорожного движения над ним и широком перечне работ. Работы финансируют из бюджета, также будут включать замену отделки перехода, инженерных сетей, организацию дорожного движения и внедрение энергоэффективных технологий.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube