Петиция о валидаторах в маршрутках Киева: у Кличко говорят, что сделали все возможное, но бизнесмены против

Читати українською

Дело не пошло дальше эксперимента, проведенного весной-летом 2023 года на маршруте №444, да и там валидаторы очень быстро демонтировали

Читати українською
Совершенствование общественного транспорта Киева
Валидаторы в маршрутках Киева появятся, однако это будет нескоро

Дело не пошло дальше эксперимента, проведенного весной-летом 2023 года на маршруте №444, да и там валидаторы очень быстро демонтировали

Электронные билеты, а затем - и валидаторы, должны быть введены во всех видах городского пассажирского транспорта независимо от формы собственности. И с владельцами маршрутов уже ведутся переговоры об установлении системы АСОП (автоматизированная система учета оплаты проезда – ред.). Впрочем, дальше пилотного проекта, работавшего летом 2023 года на одном из маршрутов, дело не пошло.

Об этом говорится в ответе заместителя городского головы Киева по вопросам самоуправляющихся полномочий Петра Оленича на онлайн-петицию киевлян. о необходимости установки валидаторов в маршрутках, которая обнародована на сайте КГГА. Требование об устройстве удобной системы оплаты проезда с помощью карт киевлянина и обычных платежных карт набрала 6 тысяч голосов еще в начале декабря.

"Электронный билет АСОП должен быть введен во всех видах пассажирского транспорта независимо от формы собственности. Для решения вопроса присоединения частных перевозчиков к АСОП принимаются организационные мероприятия: проводятся переговоры, на сайте КП ГИВЦ (Главный информационно-вычислительный центр – ред.) обнародован проект договора и порядок подключения перевозчиков, реализовано пилотные проекты на отдельных маршрутах", - отмечает в ответ Петр Оленич.

Речь об эксперименте по внедрению бесконтактной оплаты проезда на маршруте №444 (от ст.м. "Зверинецкая" до ул. Метрологической) в Киеве в мае-июле 2023 года. Впрочем, ООО "Союз-Авто", обслуживающее этот маршрут, отказалось предоставлять журналистам точную информацию о количестве пассажиров, перевезенных ее автобусами. Частная компания мотивировала непредоставление ответа тем, что валидаторы, установленные в ее транспорте, часто ломались.

"Было установлено оборудование для оплаты проезда с помощью электронного билета. Однако с августа 2023 года подключение к АСОП этого маршрута было прекращено по независимым от КП ГИВЦ обстоятельствам", - отмечает Петр Оленич.

Заместитель городского головы Киева по вопросам самоуправляющихся полномочий также добавляет, что КП ГИВЦ готово к подключению частных перевозчиков к системе электронных билетов – главным условием для этого является соответствие оборудования техническим требованиям. В свою очередь, в ответе на петицию директор Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Руслан Кандибор добавляет, что сама АСОП пока функционирует в тестовом режиме. А распоряжением КМВА от 30 декабря 2022 этот режим был продлен на период действия военного положения плюс еще девять месяцев с даты его прекращения или отмены.

"Пассажиры Киева" объяснили, в чем ошибочность эксперимента

Напомним, как писал Информатор, по мнению транспортного эксперта Александра Гречко по инициативе "Пассажиры Киева", эксперименту по подключению маршрута №444 не стоит доверять. Ведь никто не запрещал пассажирам рассчитываться наличными, а оплата была доступна только через функцию PayPass (привычная для горожан Карта киевлянина и приложение "Киев цифровой" почему-то не подключили).

"Если заставить частных перевозчиков ставить валидаторы, то пассажирам будет удобнее оплачивать проезд, перевозчики не смогут уклоняться от уплаты налогов, а мы наконец, как общество, увидим, сколько людей пользуются маршрутками и сколько они зарабатывают денег", - утверждает общественная инициатива "Пассажиры Киева".

Отметим, что маршрутки являются одним из наиболее эффективных генераторов денежной выручки в масштабах города-миллионника Так, ранее в качестве одного из резонов остановки общественного транспорта во время воздушных тревог называлось именно то, что маршрутные такси не останавливаются, увеличивая объемы "теневых" средств.

Также добавим, что киевские городские власти решили пока не внедрять единый пересадочный билет на все виды городского транспорта до окончания войны. В КГГА аргументировали это "необходимостью расходования значительных финансовых ресурсов".

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.