Городские жители выразили свое недовольство решением Совета обороны столицы об остановке городских автобусов и троллейбусов во время опасности с воздуха под постом городского головы в Facebook: из более 800 комментариев вряд ли наберется несколько положительных для Кличко
Киевляне четко дали понять Виталию Кличко, кто будет отвечать политически в случае, если городской коммунальный транспорт продолжат останавливать во время воздушных тревог. Сделать это они решили под сообщением мэра в Facebook, где тот задался риторическим вопросом – мол, кто будет нести ответственность, если "прилет" во время тревоги произойдет в автобус или трамвай, который будет двигаться по маршруту с пассажирами внутри. За менее, чем сутки, под сообщением мэра появилось более 800 комментариев, в том числе, известных киевлян.
Так, нардеп от "Слуги народа", избранный от округа №222 (Соломенка) Роман Грищук намекнул в комментарии под сообщением городского головы на Facebook, что от решения об остановке городского транспорта выиграют маршрутчики, которые собирают оплату за проезд наличными. Еще один нардеп, его коллега по фракции, Дмитрий Гурин (округ №218, часть Оболони и Святошинский район) высказался жестче, призвав Кличко уйти в отставку - здесь, отметим, в дискуссию вмешалась депутат Киевсовета Виктория Муха (фракция УДАР Виталия Кличко), которая достойно защитила шефа, быстро расставив приоритеты.
"Вас и Николая Тищенко уже пятый год ищут избиратели как избранных депутатов-мажоритарщиков от Святошинского района. За эти годы вы не смогли попасть на прием и не нашли ваши приемные. Кому куда идти - решат киевляне", - отметила Муха в комментарии.
Экснардеп, бывший депутат Киевсовета, а ныне - волонтер и военнослужащий Юрий Левченко прямо отметил, что общественный транспорт таким образом просто уничтожается, а маршрутки, продолжающие курсировать во время тревоги, приносят миллиардное состояние. Еще и добавил в сообщение крепкое словцо: "Настолько циничных подонков еще нужно поискать, даже в украинской политике, где циничных подонков сейчас где-то 90%". В этом его поддержал Александр Гречко, транспортный специалист по известной в городе ОО "Пассажиры Киева".
"В завтрашний день не каждый мэр может смотреть. Давайте позоритесь до самого конца. Вы убиваете коммунальный транспорт в Киеве, и даже не жалеете об этом", - отметил Гречко.
В комментариях отметили также, что горожане, которые выходят из остановленных автобусов или трамваев, все равно остаются стоять на остановках транспорта, еще и стеклянных (следовательно, является легкой мишенью для вражеского обстрела). Также привели аргумент о том, что Киев остается единственным городом, который продолжает останавливать транспорт: троллейбусы едут даже по Харькову, который попадает под обстрелы значительно чаще столицы. А еще очень образно аргументировали относительно транспортной разорванности города во время угрозы с воздуха.
"Когда-то Буду и Пешт на разных берегах Дуная объединили в один город, Будапешт. А с таким подходом к обеспечению логистики надо Киев разделить на "Ки" и "Ев". Ведь с левого берега на правый из-за тревог попасть практически нереально", – отметил в комментарии медийщик, ныне – военнослужащий Дмитрий Лиховой.
Справедливости ради добавим, что были и голоса в поддержку Кличко. Так, в защиту позиции об остановке транспорта выступила Татьяна "Кучеряшка" Слисаренко, помощница депутата Киевсовета от "Евросолидарности" Андрея Странникова – правда, без особой аргументации. В общей сложности среди более, чем 800 комментариев под постом в защиту позиции мэра вряд ли наберется хотя бы три десятка.
Напомним, Информатор не раз задавал вопрос об остановке транспорта во время воздушных тревог. Мы писали о том, что киевляне зарегистрировали уже много петиций о необходимости отмены запрета. Впервые городской голова аргументированно ответил на упреки еще в марте 2024 года: по его словам, остановка не была его личным требованием – ответственность за это несет Совет обороны Киева.
Следовательно, уже после того, когда президент сменил главу КМВА Сергея Попка на Тимура Ткаченко, в Киеве с новой силой поднялась дискуссия о необходимости отмены правила. Так, Информатор писал, что именно этот вопрос является одним из самых больших надежд киевлян в связи с назначением на должность Ткаченко.
Подписывайтесь на нашу Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.