Коммунальное предприятие Киевавтодормост объявило тендер на капитальный ремонт одного из самых известных сооружений столицы
Единственный пешеходный мост через Днепр в Киеве готовится к капитальному обновлению. Парковый мост не просто соединяет центр столицы с Трухановым островом, он является настоящим символом города с уникальной конструкцией и историей, насчитывающей более 70 лет. На его восстановление из бюджета города выделено 25,5 млн. грн.
Коммунальное предприятие Киевавтодормост объявило о соответствующей закупке в системе Prozorro. Речь идет о полной реконструкции верхнего слоя – именно того, по которому каждый день ходят жители и туристы. Тендерные предложения принимаются до 5 июля, а работы, согласно тендерной документации, будут продолжаться до конца 2026 года.
Мост планируют не просто подлатать, а полностью обновить защитные слои: снять старую гидроизоляцию, зачистить бетонные конструкции и нанести новую систему из нескольких компонентов. В частности, речь идет о нанесении специальных смол, покрытий Bridgemaster и герметиков, которые должны оградить мост от влаги и температурных колебаний. Такие обновления нужны, чтобы мост оставался безопасным и не разрушался дальше, ведь из-за постоянной нагрузки, перепадов температур и влаги его покрытие постепенно изнашивается.
Отдельная часть работ – это восстановление поврежденных участков бетона. Часть плит придется "сшить" с нуля с помощью полимерцементной смеси. Также планируют новую разметку и покраску поверхностей, включая декоративное покрытие в красный, зеленый и белый цвета.
Технической частью тендера предусмотрено более 30 видов работ, а подрядчик должен гарантировать качество не менее 5 лет. Чтобы победить в тендере, участники должны иметь опыт аналогичных работ, лицензии, технику и подготовленных работников, в том числе, для высотных работ. Ожидается, что после ремонта Парковый мост станет не только прочнее, но и будет выглядеть более привлекательно.
Возведенный в 1957 году мост называли "Ажурным" - за элегантные очертания и легкую металлическую конструкцию. Он стал первым цельносварным подвесным мостом в Киеве, построенным с применением автоматической сварки. Его длина – 429 метров, что делает его самым длинным пешеходным мостом в городе. На высоте 26 м над Днепром отсюда открываются панорамы на Крещатик, памятники и зеленые массивы побережья.
Но Парковый мост имеет не только историческое значение, он является одним из важных элементов досуга для киевлян. Именно через него пролегает веломаршрут от Крещатика до Троещины, он ведет к пляжам и зонам отдыха на Трухановом острове, а вечером поражает яркой подсветкой. Это один из немногих мостов в городе, построенных не для транспорта, а именно для людей – пешеходов, спортсменов, туристов.
Напомним, Информатор сообщал, что с 9 мая начался ремонт еще одного крупного автомобильного моста. Речь идет о сооружении через реку Десенко (приток Днепра) на Троещину с Труханового острова. Правда, движение транспорта по мосту будут ограничивать не полностью, а частично - в направлении станции метро "Почайна", но вплоть до конца года.
Также ранее мы писали, что по Северному мосту Киева запретили ездить двухсекционным троллейбусам и автобусам. Таким образом, уже третий мост столицы имеет ограничение движения грузового и тяжеловесного транспорта. До этого признан аварийным мост метро, а вес транспорта, которому разрешен въезд на мост Патона в Киеве, вообще ограничен 3,5 тоннами (это вес загруженного пикапа).
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.