Мост Метро в Киеве усилят более чем за 2 миллиарда гривен: когда завершат работы

Олена Скобцева

Работы планируют завершить до конца 2026 года, а реставрация моста не повлияет на работу метрополитена.

Коммунальная корпорация "Киевавтодор" в понедельник, 27 мая 2024, объявила тендер на противоаварийные работы на мосту Метро. Работы будут продолжаться до конца 2026 года. Когда все выполнят, компании-подрядчику должны заплатить более 2 млрд грн. Об этом говорится в сообщении на сайте публичных закупок Prozorro. 

Предложения от участников будут принимать до 21:00 11 июня 2024 года. Аукцион пройдет 12 июня этого года. 

По условиям технического задания победитель конкурса должен отреставрировать переход с приспособлением проездов. Для этого смонтируют плавучий причал для строительной площадки и пирс для крана. На время работ будет изменена система дорожного движения в зоне моста.

Компания-подрядчик должна обустроить сваи и оголовки (конструкционный элемент, применяемый для прокладки трубопроводов – ред.) и смонтировать опорные конструкции. Также на металлоконструкции должны быть нанесено антикоррозионное покрытие. В ходе работ снимут покрытие асфальта и тротуара и сделают новые покрытия, а в последнюю очередь засеют грунт новыми газонами. Все должны быть завершены до конца 2026 года.

«Для эстакады метро угрозы нет, есть проблемы с автопроездами. Будем усиливать мост снизу. Во время работ будем сужать полосы, опрокидывать движение с одной стороны на другую, но перекрывать полностью не будем», — говорил директор департамента транспортной инфраструктуры Киеврады Руслан Кандибор в комментарии "Экономической правде". 

По его словам, на работу метрополитена выполнение работ на мосту не повлияет. "Красная" ветка метро будет работать в штатном режиме

Критическое ли состояние моста Метро

Информатор писал, что мост Метро нуждается в капитальном ремонте, ведь имеет определенные дефекты в пролетных строениях. Однако ситуация не является критической. Проведение работ будет осложняться тем, что мост – это памятка. Поэтому при ремонте нужно сохранить его идентичность.

В мае прошлого года «Киевавтодор» по результатам тендера заключил договор на 22,6 млн грн на разработку проекта реставрация с приспособлением автопроездов моста Метро.

«По новейшим технологиям восстанавливать (мост – ред.) нельзя, изменять внешний вид – тоже. Следовательно, уже начали разрабатывать проект временных мер: будет устроена подпорная система, которая будет его держать. Возможно, это будет похоже на конструкцию под Подольско-Воскресенским мостовым переходом (под его строящейся частью над руслом Днепра), то есть, мощные трубы будут забиваться в грунт в русле (Днепра - ред.), и они будут подпирать всю эту конструкцию», - отмечал инфраструктурный обозреватель Павел Авдокушин.

Напомним, что Мост метро был введен в эксплуатацию в 1965 году. Это автодорожный мост на 4 полосы, совместимый с метропроездом длиной 682,64 метра. Глубина русла реки в его стволе колеблется от 5 до 6,5 метров.

Информатор писал, что бывший директор Киевского метрополитена рассказывал о состоянии моста метро

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

No ad for you