Мост Кличко устал или нет: чтобы узнать ответ, потратят почти полмиллиона гривен

Объявлен тендер на техосмотр многострадального стеклянного моста, с которым связано немало скандалов

стеклянный мост тендер деньги Виталий Кличко
Шестилетняя эксплуатация стеклянного пешеходно-велосипедного моста сопровождается "приключениями" самого разного характера

В Киеве проверят техническое состояние стеклянного моста на Владимирской горке, известного также как "мост Кличко". Пешеходно-велосипедный мост эксплуатируется, правда, не без приключений, уже шесть лет, и, пожалуй, пора исследовать, не состарился ли он, или, может, "устал". Тендер стоимостью более 406 тыс грн на проведение планового техосмотра объявило КП "Киевавтодор".

Детали обнародованы в объявлении в электронной системе публичных закупок Prozorro. Он был размещен 13 июня. А провести проверку состояния пешеходно-велосипедного мостового перехода нужно до конца 2025 года.

Что именно заказывает "Киевавтодор"

Заказано плановое обследование пешеходно-велосипедного моста между парками Крещатый и Владимирская горка, известного также как "Мост влюбленных" или "Мост Кличко". Цель обследования – оценить техническое состояние моста, определить остаточный ресурс конструкций, сформировать рекомендации для дальнейшей эксплуатации и восстановить паспорт объекта.

Основные этапы работ:

  • разработка технической программы обследования;
  • обмеры конструкций – общие габариты, сечения;
  • визуальный осмотр – выявление трещин, коррозии, деформаций и т.п.;
  • выполнение неразрушающего контроля (например, ультразвуковые измерения);
  • лабораторные исследования материалов (с вероятным отбором образцов);
  • определение несущей способности конструкций;
  • оценка фактического технического состояния и классификация дефектов;
  • расчет остаточного ресурса отдельных частей;
  • подготовка технического отчета по рекомендациям.

В ходе работ запланированы, в частности, геодезическая съемка моста, измерение и осмотр металлических и бетонных конструкций, динамические испытания, проверка прочности бетона и степени коррозии, обследование опор, покрытия и системы водоотведения, тест на карбонизацию бетонных элементов, подводное обследование опор, расположенных в русле. Выполнять работы должны сертифицированные эксперты с опытом использования метрологически проверенного оборудования. Победитель тендера должен подтвердить наличие собственной или арендованной лаборатории и соблюдать государственные строительные нормы.

Бесконечные приключения "моста Кличко"

Пешеходно-велосипедный мост, объединивший арку Свободы с Владимирской горкой, открыли в Киеве 25 мая 2019 к очередному дню города. Он известен как "стеклянный мост", "мост влюбленных" или "мост Кличко". Сооружение сразу же засветилось в нескольких скандалах. Так, уже 26 мая 2019 года вандалы разбили две секции стекла на новом мосту с прозрачным полом, и 13 июня пешеходно-велосипедный мост закрыли на регламентные ремонтные работы. 

17 июня "стеклянным" пешеходным мостом в Киеве проехал лихач за рулем Mercedes. На мосту трещали стекла, ослабевали канаты и так далее. Подобных инцидентов, включая случай суицида, когда прохожий спрыгнул с моста, накопилось немало. 

Обстоятельства строительства моста расследовало НАБУ. Кроме того, создатели сооружения обвинялись в том, что проект якобы похищен. Кличко отмечал, что все обвинения относительно моста – ложь и попытки сведения политических счетов.

10 октября 2022 года в Киеве в результате попадания российских ракет пострадали объекты инфраструктуры, среди них – "мост Кличко". После проверки его состояния обнаружили, что опорные конструкции уцелели. Попадание не причинило повреждений, которые не подлежали бы восстановлению.

Открытие мостов, на которые пришел и не пришел Кличко

Напомним, Информатор рассказывал, как 24 мая 2024 года городской голова Киева Виталий Кличко открыл пешеходный мост в форме волны, который соединит парк "Наталка" с Оболонским островом на Днепре. Кличко сообщал о планах построить новый мост еще в 2020 году, а работы обещали завершить через год.

Мост якобы строили за меценатские средства Метрополии Большого Парижа. Однако из бюджета столицы все же запланировали потратить 20 млн. грн. на переход. Конструкция моста опирается на 4 опоры, две из которых расположены в проливе. Ширина пешеходного объекта 4 метра, длина – 164 метра. Архитектором проекта является Андрей Миргородский, автор моста между Владимирской горкой и Аркой Свободы.

А вот в декабре 2024 на открытие Подольско-Воскресенского моста Кличко уже не пришел, и это был небывалый случай. Пожалуй, в команде мэра решили, что ему не стоит "светиться" на фоне коррупционного скандала и истории возмущающего долгостроя.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube