В ходе ремонта, стартовавшего 1 февраля, а не 1 марта, как ошибочно указал городской голова, завершены первые участки, продолжается укладка новых рельсов и подготовка следующего этапа
На улице Глубочицкой уже несколько месяцев идет масштабная реконструкция трамвайного полотна. Последний ремонт этого участка с полной заменой верхнего строения путей и дорожного покрытия выполнялся более 50 лет назад, и, вероятно, чтобы нынешний не затянулся, проверить ход работ на Глубочицкой приехал Кличко. И уже отчитался, что трамвайные пути заменены на половине всего маршрута.
Об этом городской голова сообщил в официальном Telegram-канале. После осмотра объекта он отметил, что ремонт начался 1 марта, впрочем, эта дата ошибочна - фактически работы идут с начала февраля. По словам Кличко, уже полностью заасфальтировали первый участок от Нижнего Вала до Кудрявского спуска, то есть нечетная сторона, в частности, переложили 1200 метров бордюра и заменили 12 дождеприемных колодцев.
"Завершили и полную замену трамвайных путей на участке от ул. Нижний Вал до ул. Сечевых Стрельцов - в направлении движения к Лукьяновской площади. Это половина всего маршрута протяженностью 1750 м. Продолжается укладка новых путей между ул. Нижний Вал и Кудрявским спуском в обратном направлении движения трамвая", - отметил министр.
Напомним, ремонт на Глубочицкой в Шевченковском районе стартовал 1 февраля - именно тогда КГГА объявила о полной замене изношенных трамвайных путей протяженностью 3,5 км между улицами Сечевых Стрельцов и Нижний Вал. Эти пути не обновляли более полувека. Из-за работ было приостановлено движение трамваев №14 и 18, вместо этого курсирует временный автобус №14Т.
Кроме того, началась подготовка следующего участка – от Кудрявского спуска до Глубочицкого проезда, там демонтируют старое покрытие и меняют инженерные сети. Когда можно ожидать завершения реконструкции, городской голова на всякий случай не сообщил. Официальный срок выполнения работ в документах указан до конца 2025 года, фактическое завершение планируется летом.
Однако ремонт не обошелся без критики. Водители и транспортные эксперты предупреждали о рисках, связанных с организацией движения - вагоны из Подольского депо должны были ездить задним ходом с уклона от Лукьяновки до Подола, а такие маневры запрещены инструкциями и могут быть опасными. В сообществе "Пассажиры Киева" отмечали, что Глубочицкая нуждается не в текущем ремонте, а в полноценной реконструкции, ведь совмещение путей с проезжей частью и дальше будет проблемой для трамваев.
Напомним, о начале нового крупного ремонта на ул. Глубочицкого Информатор писал еще в конце января. С 1 февраля 2025 года начали перекладывать изношенные трамвайные пути, а ремонтируют весь промежуток от пересечения улицы Сечевых Стрельцов на Лукьяновке до пересечения с Нижним Валом на Подоле.
А уже в начале марта мы рассказывали, что ремонтники прошли 500 метров трамвайных путей. Если работы будут продолжаться такими же темпами и дальше, КП Киевпасстранс вряд ли успеет сделать всю улицу за полгода, впрочем, вероятно, количество рабочих увеличат.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал , чтобы не пропустить важные новости.