Кличко просят передать управление киевскими светофорами роботам

Автор петиции объясняет, что применение искусственного интеллекта в работе светофорных объектов позволит разгрузить улицы столицы от пробок, уменьшить углеродный след в Киеве, еще и поможет водителям сэкономить на топливе

Светофоры искусственный интеллект
Автор петиции о применении ИИ в Киеве говорит, что у технологии есть успешные примеры использования

В Киевсовет внесли петицию о внедрении искусственного интеллекта при управлении работой городских светофорных объектов. Такое обращение зарегистрировали на сайте городского совета еще 30 мая 2025 года. Авторы и подписанты считают, что это позволит разгрузить улицы столицы от пробок, уменьшить углеродный след в Киеве, еще и поможет водителям сэкономить на топливе.

Петиция о внедрении управления светофорами в Киеве посредством искусственного интеллекта появилась на сайте городского совета еще 30 мая. Ее автор Денис Островский считает, что такой инструмент ("супер-технология", по мнению разработчика обращения) поможет значительно повысить пропускную способность киевских автодорог.

"Почему это важно? - Уменьшение пробок от 10% до 18%, уменьшение выброса углекислого газа, уменьшение расхода топлива", - перечисляет автор обращения.

Кроме того, по его словам, подобную технологию уже применили в ряде передовых стран Европы и мира. В частности, речь идет о дорожном движении в Германии, Нидерландах и вскоре - в Объединенных Арабских Эмиратах. По сообщениям мировых СМИ, искусственный интеллект действительно применяют в ЕС и развитых странах Юго-Восточной Азии.

Впрочем, интерес киевлян к теме дорожного трафика и развитию искусственного интеллекта в столице трудно назвать интенсивным. За 5 дней, прошедших с момента создания петиции, ее подписали 274 человека. Это не означает, что воззвание обречено на провал, но результат мог бы быть лучше.

Пока не могут сделать даже шкафы резервного питания: есть ли перспективы

Напомним, ранее Информатор писал о том, что у Кличко ответили на петицию с требованием обеспечить бесперебойную работу светофорных объектов в городе. Если коротко, – у городского головы ответили: процесс продолжается, но обеспечить его на все 100% – слишком дорого и долго.

Также мы рассказывали, что глава КМВА Тимур Ткаченко обратил внимание на энергонезависимость светофоров в Киеве. Он подсчитал все такие объекты в столице, имеющие шкафы резервного питания: оказалось, что оборудованных на случай обесточивания светофоров пока меньше половины. Следовательно, чиновник поручил увеличить количество таких шкафов, а контролировать процесс пообещал лично.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать