Информатор собрал подробности скандала, возникшего вокруг заведения Happy Family для людей пожилого возраста на Софийской Борщаговке возле столицы: старушка жалуется, что её избили, но в самом заведении всё опровергают и предполагают, что сама постоялица заехала к ним не случайно
Возле Киева разгорелся скандал с домом для пожилых людей "Happy Family". Женщина разместила свою мать, имеющую возрастные расстройства, в заведении, но уже через сутки приехала ее забирать. А впоследствии пожаловалась на персонал на сайте дома, а также в соцсетях, охарактеризовав заведение как своеобразный филиал сумасшедшего дома с "Пролетая над гнездом кукушки". В "Happy Family" говорят: описанное в жалобе отношение к постояльцам невозможно, а дама почему-то действует слишком упорно. Действительно ли речь идет о халатности дома для пожилых людей, или, возможно, и о неблагополучной конкуренции, - разбирался Информатор.
История случилась в доме престарелых "Happy Family". У него два филиала на Киевщине: в Софиевской Борщаговке и Вите Поштовой, оба расположены в немалых усадьбах в частном секторе, имеют придомовые территории с озеленением, беседками, качелями. На рекламных фотографиях на сайте заведения счастливые дедушки и бабушки общаются между собой, слушают музыку, читают книги в библиотеке, кроме того, видно, что по крайней мере в одном из домов есть ванна-джакузи (приятно в любом возрасте). А еще – приветливый персонал, опять же, судя по фотографиям.
Иные впечатления сложились у киевлянки Юлии Юрковой, ненадолго ставшей клиенткой заведения на Софиевской Борщаговке Свои отзывы о посещении дома для пожилых людей мамой.Юлия оставила на Facebook – мы разыскали их в группе Софиевской Борщаговки. Юлия отметила: пост написала, чтобы предостеречь людей от "плохих последствий" и рассказать, что же происходит в заведениях "Happy Family".
По словам Юлии, ее мать нуждается в постоянном уходе из-за возрастных расстройств (имеет деменцию), и до сих пор находилась в аналогичном заведении - впрочем, из-за большого расстояния появилась необходимость подыскать ей новый, более близкий, убежище. В дом, пишет, приехали заранее, осмотрели помещение и условия для постояльцев. Когда решение было принято, деньги - перечислены, и пришло время заселять мать в дом на Софиевской Борщаговке, начались приключения.
"Привезли маму вечером, о чем ранее сообщили, 30 минут стояли под воротами - никто не открывал. В заведении из-за отключения не было света: холодно, как в морозилке. Медсестра заведения сказала, что генератор в ремонте, скоро будет. ОК, оставили маме теплую одежду и одеяло, чтобы ему было теплее", - рассказывает Юлия Юркова в сообщении.
На следующее утро, продолжает, позвонили в заведение, чтобы спросить, как прошла ночь. Здесь возник существенный конфликт - с медсестрой по имени Людмила Васильевна: она, говорит Юлия, "начала грубить" и сказала, что новая постоялица проблемная.
"Сказала, что мама опасна, потому что она постоянно ходит (т.е. медицинская сестра может сделать вывод из того, что человек ходит много, - это потенциально опасный человек). Когда моя мама была в другом заведении, ее состояние никто не называл опасным: то, что она мало говорит, и потребность ходить - нормальное состояние при деменции", - отметила Юлия.
Но хуже всего клиентка приберегла напоследок. По ее словам, как только семья приехала забрать старушку, и та села в машину - призналась, что ее... били по спине. В сообщении Юлия отмечает, что едва сдержалась, чтобы не вернуться в заведение и "отдать то, что было сделано матери". Отметим: в целом пост чрезвычайно эмоционален - наше предание передает только его суть, а не чувство дочери.
Чтобы расспросить о конфликтной ситуации, Информатор позвонил в заведение "Happy Family". Примечательно, что взявшая трубку администратор Татьяна не знала о посте в Facebook-группе, но сразу узнала клиентку и ее историю. Но, говорит, написала жалобы на сайте заведения из нескольких разных аккаунтов.
"Она разместила свою мать у нас на один день. Приехала просто без вещей, с четырьмя "памперсами". Мама - полностью дементная, она не понимает, что с ней происходит. К сожалению, имеет такую болезнь - я ей очень сочувствую. А вот по поводу мотивов дочери есть сомнения, у нее своя реальность", - рассказывает Информатору Татьяна.
Администратор отмечает: чтобы уладить деликатную ситуацию, несколько раз извинилась у госпожи Юлии, и пожелала найти заведение, где ее матери будет хорошо. Также клиентке сразу же вернули деньги, уплаченные за размещение постоялицы. На упреки об избиении или холоде в помещениях, Татьяна отвечает коротко: это клевета.
«Дементная мама пожаловалась, что ее бьют, хотя даже не разговаривает... Она (дочь - ред.) мне это также сказала, и я пообещала, что пересмотрю видеозаписи, ведь у нас есть камеры. Но это - клевета! У нас наблюдение, все же видно. Относительно того, кто ходит - это нормально, мы все много ходим. Температура в наших помещениях комнатная, и она выдерживается. У нас же, кроме персонала, есть другие люди, которые у нас находятся - и это лучшие отзывы», - добавила Татьяна.
В советское время, а также в первые годы независимости ситуация с домами престарелых в Украине была табуированной. Да и сама тема специфична: забота о родителях является признаком достойного общества, и даже сейчас далеко не все понимают, что иногда полноценный уход за стариками можно обеспечить только в специализированном заведении (в частности, упреки в этом звучали от некоторых из комментаторов под сообщением Юлии Юрковой).
Следовательно, сама тема слишком деликатная - таким заведениям, как "Happy Family", доверяют кое-что, что для людей самое дорогое: своих родных. Следовательно, и планка требований к подобным домам высока. Не считая того, нельзя исключать и спекуляций на тему от самих клиентов. Версия, о которой администратор не говорит прямо, звучит так: речь идет о неблагополучном поведении, или о конкурентной борьбе.
"Я так понимаю, дочь это сделала специально. Потому что она явно приехала к нам на один день. Имела четыре "памперса", никаких вещей. Я лишь потом поняла, что это, вероятно, была... скажем так, запланирована акция", – рассказала она Информатору.
Если это действительно так, конечно, речь идет о недостойном поступке. Впрочем, пока ситуация выглядит как классическое "одно слово против другого". Клиентка вряд ли сможет доказать, что в заведении издевались над ее родной, а само заведение - будет стоять на своем. Скорее всего, речь идет об обычном бытовом конфликте "без последствий" для обеих сторон.
Напомним, в конце октября Информатор писал о взбалмошной услуге - "гроботерапии", появившуюся на киевских маркетплейсах. Ее смысл состоит в том, что клиентам предлагают устроить их похороны для того, чтобы те пересмотрели приоритеты и заново ощутить вкус к жизни. Все действительно: и гроб, и траур, и отчаянные речи от друзей и родственников, а в "полном" пакете услуг будет еще и священник (конечно, актер). Но могут даже прикопать, на самом деле, лопатами и в гробу.
А в сентябре мы рассказывали о скандале из-за реконструкции стадиона "Атлет", что относится к Федерации легкой атлетики. Вместо беговых дорожек и зон для метания снарядов там выстроили корты для игры в теннис. Профильное министерство оправдывается: так проще будет собрать деньги на основной ремонт, но олимпийцев этот подход не устраивает.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.