Кличко просят закрыть Воздвиженку для автомобилей чужаков: в чем недостаток такой идеи и почему Киев должен оставаться открытым

Попытки жителей отдельных ЖК и целых микрорайонов закрыть свои дома от чужаков ведут к сегрегации города и созданию отдельных "элитных" районов и "фавел" для простых жителей, впрочем, урбанисты считают этот сценарий утопическим

Петиции к киевским властям
Желание местных жителей отгородиться от "чужих" автомобилей можно понять – однако лучше требовать от власти обустройства паркингов

Жители микрорайона Воздвиженка на Подоле обратились к городским властям с петицией, в которой попросили закрыть несколько улиц, которые, собственно, и составляют их микрорайон, для чужих автомобилей. Идея довольно опасна: она может быть одним из свидетельств сегрегации Киева, то есть начала разделения на "премиальные" районы" и "фавелы" для обычных киевлян. Впрочем, даже у элитных ЖК покоя нет, утверждают урбанисты – через некоторое время киевляне сами дойдут до того, что город должен быть однородным и с едиными правилами для всех.

Петиция о запрете движения транспортных средств по микрорайону Воздвиженка в пределах улиц Воздвиженской, Кожемяцкой и Гончарной "для всех, кроме местных жителей и арендаторов" появилась на сайте КГГА еще 27 февраля. Ее создала киевлянка Дарья Гапий, и за чуть больше недели, петиция набрала 350 подписей (следовательно, "дотянет ли" она до 6 тысяч, необходимых для ее рассмотрения, непонятно).

"Кроме того, геометрические параметры проезжей части указанных улиц не позволяют обеспечить свободное движение транспортных средств, комфорт и безопасность всех участников дорожного движения", - аргументирует автор петиции.

Еще одной причиной, по которой местные просят перекрыть доступ транспорта к кварталам, - улучшение условий проезда для технического транспорта - карет "скорой", пожарно-спасательной техники и т.п. А контроль заезда/выезда в обращении предлагается передать ОСН "Уличный комитет Воздвиженка".

Действительно, территория Воздвиженки входит в многочисленные туристические маршруты "Древний Киев", здесь находятся сооружения церкви "Сдвижение Честного Креста Господня", "На Кожемяках", дом, в котором родился Михаил Булгаков, в конце концов, на Гончарную улицу спускается лестница пешеходного маршрута аллеи (именно там, напомним,  хотят строить Академию гончарного искусства, которая вызывает многие вопросы).

Но есть более широкий вопрос о доступности города для самих киевлян. Так, транспортные средства и хаотична парковка являются настоящей проблемой – но для всего города, а не только Воздвиженки. А выделение микрорайона, напомним, на 95% возведенного с конца девяностых по середину "нулевых" (воздвиженка является, де-факто, элитным жилым микрорайоном на Подоле) может стать началом сегрегации города, когда элитные ЖК и целые микрорайоны захотят закрыть свою территорию от посетителей – именно так случилось с ЖК "Парковые озера" на Оболони.

"Каждый ЖК мечтает о том, чтобы огородить вокруг себя побольше территории, но это может, наоборот, привести к росту конфликтных ситуаций. Классическим примером здесь является ЖК "Комфорт-Таун": это - комплекс с наибольшим количеством квартирных краж, а из-за сверхбольшой запаркованности (ночью улочки под ЖК превращаются в сплошной паркинг) он абсолютно некомфортен для пользователей автомобилей, к тому же недавно кто-то снова начал их "обносить", - рассказывает Информатору киевский урбанист Виталий Селик.

Следовательно, вместо запрета на проезд автомобилей дорогами общего пользования (прохода пешеходов и т.п.) логичнее было бы требовать решения проблемы по созданию в достаточном количестве парковок на Воздвиженке. По мнению Селика, попытки "сегрегации" с закрытием территорий от посещения, транспорта и т.д. в целях повышения безопасности не будут эффективным механизмом. Это скорее приведет к ухудшению инфраструктуры - бизнес уйдет из "закрытых" ЖК и микрорайонов из-за естественного уменьшения спроса.

"Киоски и кофейни начнут терять клиентов из-за заборов, значит, в закрытом ЖК комфорта будет меньше. Соответственно, жители сами дойдут до того, что город должен быть открыт", - говорит Виталий Селик.

Петиции о разрешении перевозить собак в метро и открыть планы по демонтажу киосков

Напомним, в феврале набрала голоса петиция об разрешении на перевозку собак в метро Киева. Профильный комитет Киевсовета поддержал воззвание, поэтому его должен реализовывать Департамент транспортной инфраструктуры КГГА. Однако в метро начали затягивать процесс, настаивая на проведении консультаций и получении экспертных/профессиональных выводов.

Также в феврале киевляне написали петицию с требованием обеспечить публичный контроль за исполнением предписаний инспекторов по благоустройству. Рабочий механизм видят в публикации документов на соответствующем веб-портале с перечнем всех подробностей о предписании. Такой инструмент, считают активисты, поможет киевлянам контролировать выполнение законных требований чиновниками – ведь сроки часто нарушаются, а те же демонтажи МАФов – продолжаются годы.

В сети активно обсуждается возможность появления "Угледарского котла". Интересно, что обычно о подобных ситуациях говорили после их возникновения, когда уже ничего нельзя было изменить. Но возможен ли сейчас такой риск на наиболее опасных направлениях фронта? Об этом расскажет политолог Андрей Золотарев. Присоединяйтесь к обсуждению.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube
Киев