Что не так с Северной объездной дорогой, открытой мэром Киева Виталием Кличко 5 декабря

Мэр Киева связывает объездную дорогу с тоннелем под Днепром, пока гипотетическим объектом в ведении Госагентства по восстановлению и развитию инфраструктуры

Открытие новой дороги в Киеве
Виталий Кличко напоминает, что тоннель под Днепром с левого берега на правый - проект Госагентства инфраструктуры

Строительство третьего участка Большой кольцевой дороги в Киеве завершено. Об этом сообщил мэр Виталий Кличко, он же лично открыл символическое ограждение на трассе. Впрочем, сомнения как в том, что именно этот проект сейчас самый необходимый для столицы, так и в суммах средств и других ресурсах, затраченных на достройку трассы.

Три участка Большой кольцевой дороги начали строить еще в 2016 году. В настоящее время завершена третья из них, от ул. Богатырской до Оболонского проспекта. Она Окружной облегчит проезд через площадь Шевченко, улицы Минского массива и Оболони, проспект Степана Бандеры и улицу Елены Телиги.

"Фактически это есть Северная объездная дорога столицы. Город обязался совершить подъездную дорогу к тоннелю под рекой Днепр. Который будет соединять левый и правый берега и будет выходить на Троещину", - отметил Виталий Кличко во время открытия участка.

Эта часть начала строиться в 2021 году, но проект был заморожен с начала полномасштабного вторжения. Через некоторое время работы возобновили, причем достаточно быстрыми темпами. Ее протяженность составляет 1,1 км. Стоимость проекта только третьего участка на 2013 год составляла почти 150 млн. грн., впоследствии она повысилась еще на 8,2 млн. грн.

"Кличко мечтает о 20 миллиардах гривен"

Важно, что, по словам Кличко, объездная дорога ведет к гипотетическому пока объекту - тоннеля под Днепром. Мэр отмечает, что этот инфраструктурный проект находится вне зоны его компетенции, поскольку находится в ведении государства.

"Тоннель — это проект Государственного агентства по восстановлению и развитию инфраструктуры. И агентство должно его построить. Мы свои обязательства шаг за шагом выполняем", - добавляет Кличко.

Впрочем, в том, что туннель начнут строить в разгар полномасштабной войны, большие сомнения. Ведь подобные инфраструктурные проекты – это, во-первых, признак мирного времени, и во-вторых, они строятся из избыточных средств, которых у государства пока нет. В ОО "Пассажиры Киева" видят в словах Кличко желание получить от государства средства на начало работ по сооружению тоннеля.

"Мэр города, который за 9 лет не построил ни одного перегона метро или трамвайной линии, мечтает о том, чтобы государство вместо восстановления разрушенной войной инфраструктуры выделило ему более 20 млрд гривен на автомобильный тоннель. Мы знаем как эти средства потратить лучше - пора уже вспомнить, что в Стратегии развития Киева до 2025 года предусмотрено соединение лево- и правобережной трамвайных сетей", – говорят активисты.

Строят дорогу в неработающий аэропорт и ремонтируют эстакаду

Напомним, как писал Информатор, в Киеве также должны завершить строительство второй очереди дороги в международный аэропорт "Киев", о которой начали говорить в 2010 году. Эта трасса должна разгрузить Севастопольскую площадь и проспект Валерия Лобановского и обеспечить скорый подъезд к аэропорту, не работающему с начала полномасштабного вторжения.

Также мы сообщали, что с начала ноября по 10 декабря будет закрыт съезд с Днепровского спуска на Набережное шоссе. Там проводят ремонтные работы борта и проезжей части эстакады.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube
Киев