Киевское метро закупает оборудование на 9,6 млн евро – участники говорят о дискриминации

Тендер на поставку активного сетевого оборудования, являющегося нервной системой столичной подземки, вызвал волну жалоб и вопросов, оставшихся без ответа

Киевский метрополитен тендер закупка
Потенциальные участники тендера возмущаются тем, что его техническое задание якобы создано под одну конкретную компанию

КП "Киевский метрополитен" объявил масштабный тендер на закупку активного сетевого оборудования для систем телемеханики. Сумма впечатляющая – более 9,6 миллиона евро без НДС, но речь идет об оборудовании, без которого работа метро невозможна. И хотя закупка предполагает модернизацию критической IТ-инфраструктуры столичной подземки, сама процедура вызвала целый ряд жалоб и обвинений в дискриминации участников. 

Объявление о продаже было размещено в электронной системе публичных закупок Prozorro. Конечный срок подачи предложений – 7 мая, а уже на 8 мая назначен аукцион. Однако у потенциальных участников остается много вопросов относительно процедуры, более того, сейчас на рассмотрении находится жалоба на дискриминационные требования тендерной документации от одного из них.

Дело в том, что потенциальные поставщики обратили внимание на то, что требования к оборудованию сформулированы настолько узко, что отвечает им фактически только один производитель – компания Ribbon Communications. делая невозможным участие других игроков с равноценными решениями. На странице тендера в Prozorro опубликовано более десяти обращений, где прямо указано на потенциальное ограничение конкуренции. В частности, указывается на то, что требования к маршрутизаторам и модулям расширения сводят выбор к конкретному продукту одного бренда, делая невозможным участие других игроков с равноценными решениями.

Речь идет об оборудовании, которое не видит пассажир, но без него невозможно представить современное метро. Системы телемеханики позволяют автоматически управлять многочисленными техническими процессами: передачи сигналов между подстанциями, управлением вентиляцией, питанием, мониторингом аварийных ситуаций и обеспечением связи. Активное сетевое оборудование является своеобразной "нервной системой" метрополитена, связывающей в единую сеть десятки объектов и систем, часто расположенных на большом расстоянии друг от друга. От ее стабильной работы зависит не только комфорт, но и безопасность пассажиров.

Относительно вопросов закупки, особую обеспокоенность вызвало и то, что компания Ribbon Communications, чье оборудование фактически описано в техническом задании, согласно открытым источникам, имеет представительства и сервисную поддержку на территории РФ, в частности, в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске. По мнению заявителей, закупка такого оборудования противоречит как закону "О публичных закупках", так и закону "О санкциях", ведь может создавать угрозу национальной безопасности и репутационный риск для государственного заказчика. Вопрос об этих рисках также был опубликован на Prozorro, однако по состоянию на 6 мая никакого ответа на него так и не появилось.

Дополнительные замечания касались технических деталей: количество лицензий не соответствует количеству устройств, в спецификации предусмотрены интерфейсы и протоколы, которые почти не используются в современных системах, а также требования к габаритам, которые, по словам участников, создают впечатление "заточенности" под одно конкретное устройство. Все обращения, несмотря на обоснованные ссылки на законодательство, технические аргументы и предложения по адаптации требований для допуска большего количества производителей, были отклонены. В ответах метрополитен отметил, что спецификация не дискриминационная, а требования сформированы с учетом особенностей объектов, существующей сети и потребностей унификации.

Некоторые вопросы остались без ответа вообще. В частности, кроме темы рисков, связанных с РФ, не была прокомментирована и ситуация с банковской гарантией в 280 тысяч евро. По действующему валютному законодательству Украины расчеты должны осуществляться исключительно в гривне, поэтому участники просили уточнить, можно ли предоставлять обеспечение в иностранной валюте. Реакций не последовало.

В целом, метрополитен планирует получить один большой комплект оборудования с доставкой, монтажом, пусконаладочными работами и обучением персонала. Срок поставки намечен до конца 2026 года. Конечно, если 8 мая тендер, вызвавший справедливые вопросы о реальной конкуренции, состоится.

Метро Киева закупает ревуны и кондиционеры

Напомним, Информатор рассказывал о том, что КП "Киевский метрополитен" производит закупку ревунов. Это элементы звукового предупреждения работников метрополитена при закрытии металлоконструкций на станциях метро. Речь идет, в том числе, о тяжелых защитных герметичных дверях, перекрывающих тоннели и станции, вестибюлях и вентиляционных шахтах метро на случай наступления разного рода внештатных ситуаций.

Также мы писали, что подземка закупит 86 кондиционеров разного типа, в том числе и на случай аварийных ситуаций, когда другие системы охлаждения недоступны. Это портативная модель, не требующая монтажа, имеет колеса для перемещения и работает от обычной розетки. Ее можно оперативно использовать во временных помещениях или при аварийных ситуациях. Стоимость закупки составляет 1,24 млн. грн. 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать