Киевская городская электричка: как работает во время войны и где могут появиться новые станции

Читати українською

Что может измениться для пассажиров киевской городской электрички во время войны

Читати українською
Как городская электричка Киева работает во время полномасштабной войны
Городская электричка

Что может измениться для пассажиров киевской городской электрички во время войны

Столичная электричка работает еще с 2009 года. За эти 15 лет электричка приобрела еще большее значение. Особенно если учитывать реконструкцию метро. Стало известно, какие новации ждут пассажиров.

Как передает "Твой Киев", сейчас действуют такие станции киевской электрички : Берестейская - Сырец - Приорка - Куреневка - Почайная - Радужный - Воскресенка - Никольская Слободка - Левобережная - Русановка - Дарница - Березняки - Выдубичи - Киев-Демеевский - Протасов Яр - Вокзальная - Караваевы Дачи - Киев-Волынский.

В "Укрзалізниці" рассказывали, что ежедневно кольцевая электричка перевозит более 11 тысяч пассажиров. Это больше метрополитена, которым ежедневно пользуются более 600 тысяч человек. Однако следует учитывать, что поезда метро курсируют каждые 3–7 минут, в то время как электрички — каждые полчаса или даже раз в час. При этом на первый поезд можно сесть в 5:30, последний прибывает после 23:00.

Самыми популярными станциями левого берега являются "Дарница", "Воскресенка" и "Радужный". Это связывают, в частности, с тем, что пока ветки метрополитена там нет. Кроме того, с 2018 года киевляне и гости столицы могут доехать до аэропорта "Борисполь" на экспресс-поездах Kyiv Boryspil Express. Из-за полномасштабной войны этот маршрут на паузе. Ожидается, что движение электрички возобновят, когда аэропорт снова заработает.

Какие новации планируются?

В "Укрзалізниці"  рассматривают открытие еще двух станций : на Лыбедской площади и Оболони. На Лыбедской площади целый хаб по транспорту: здесь тебе и метро, ​​и автобусы, и троллейбусы, еще и автовокзал и ТРЦ рядом. Однако пока неизвестно, даст ли власть на это "зеленый свет". Кроме того, электричка могла бы помочь, ведь синяя ветка метро от "Теремков" до "Демеевской" (рядом с "Лыбедской") до сих пор закрыта на ремонт. Сложность проекта состоит в том, что в него нужно инвестировать миллионы, а профит измерить сложно.

В случае Оболони ситуация проще. Эксперты объяснили, что там уже есть готовые пути, а новую станцию ​​планируют построить по соседству с "Почайной" возле развлекательного центра Blocbuster Mall. Это также было бы очень удобно для пассажиров, однако и здесь пока неизвестно, будут ли рады такому новшеству местные жители.

Также могут открыть станцию ​​возле КПИ (Киевский политехнический институт). Отмечается, что железнодорожные пути проходят мимо станции скоростного трамвая на остановке "Политехническая". Однако есть сложность в том, что в этом месте протекает река Лыбедь. В "Укрзалізниці" отмечают, что со стратегической точки зрения развития города — это необходимый проект, но не ко времени.

Стоимость проезда

Стоимость проезда в киевской электричке составляет 15 гривен. Оплатить поездку пассажиры могут на турникетах банковской картой, мобильным с NFC или картой "Киев Цифровой. Также можно приобрести Qr-билет в мобильном приложении "Киев Цифровой" или в чате УЗ во всех возможных мессенджерах. При этом все еще доступен вариант оплатить билет наличными.

Что интересно знать о киевской городской электричке :

  • это шестой вид общественного транспорта Киева – после трамвая, троллейбуса, автобуса, метро и фуникулера;
  • электричка имеет два направления: одно – по часовой стрелке, другое – против; длина маршрута по кольцу составляет 50,8 километра;
  • электричка преодолевает весь свой маршрут в среднем за полтора часа;
  • поезда оборудованы GPS-навигаторами, следить за ними можно через приложение Easy Way.

Для электричек Kyiv City Express и городского транспорта создадут единственный билет 

В Укрзалізниці выступают за то, чтобы городской транспорт Киева и электрички Kyiv City Express интегрировались в единую систему с общей системой оплаты. В настоящее время этот механизм работает только частично: электричка принимает оплаты через "Киев Цифровой", но еще нужно учесть согласование графиков и безбарьерные пересадочные узлы. При этом в планах УЗ – создать универсальную систему, чтобы все могли использовать удобные для себя средства оплаты.

"Kyiv City Express – это не только обновление поездов, это предсказуемость. Люди понимают графики движения. Даже если мы опаздываем, мы через все каналы об этом информируем. Поэтому важна интеграция графиков городского транспорта и электричек и чтобы они надежно выполнялись. Приведу пример с международным движением: если наш поезд в Хелм опаздывает, то поляки задерживают отправление поезда, на который должны пересесть наши пассажиры. Но, конечно, в городском транспорте ждать невозможно. Но представим, что у нас последняя электричка, а тут сбой в метро. В идеальной системе мы знаем об этом, диспетчеризация синхронизирована, поэтому мы придержим электричку, подождем, чтобы пассажиры метро успели на нее.

В частности, хотят создать безбарьерные пересадочные узлы по принципу "сухие ноги". Речь идет о том, чтобы пассажиры в случае дождя или снега могли перейти с одного транспорта в другой комфортно. Для этого переходы должны иметь специальные лифты, эскалаторы, пандусы.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.