В случае, если поезд прибыл в Киев в комендантский час, есть два варианта дальнейших действий
Комендантский час в Киеве действует с 00:00 до 05:00, поэтому для посадки в поезд нужно либо вызвать такси, либо приехать на вокзал заранее и там ночевать. Для этого можно воспользоваться бесплатными местами. Это кресла, расположенные между двумя зданиями вокзала – Центральным и Южным.
Как рассказал инженер вокзала станции "Киев-Пассажирский" Павел Близниченко, более комфортабельное бесплатное место ночлега - зал ожидания №2, расположенный на втором этаже Центрального вокзала. Там уже работает "Крепость несокрушимости", где можно зарядить свои гаджеты, попить чаю, или взять кипяток.
Для тех, кто готов заплатить, есть зал повышенной комфортности №1. Он находится также на втором этаже Центрального вокзала. Стоимость часа пребывания составляет от 250 до 400 гривен. Там есть мягкие диваны, интернет, телевизор и бар. Еще более комфортное место – новая лаунж-зона, вход в которую находится слева от входа в Центральный вокзал. Там есть душ, пеленальная комната и даже зал для переговоров. Стоимость – от 300 гривен, для владельцев золотых карт MasterCard пользование бесплатное (уточняйте условия пользования у администраторов зоны). Также на Центральном и Южном вокзалах есть комнаты отдыха. Это полноценные отели, где можно полежать на кровати. В каждом номере есть душ и туалет.
Для военных и имеющих удостоверение УБД работает отдельный бесплатный зал. Он находится справа от входа в Центральный вокзал, поближе к метро. Вход с площади.
Пассажирам также следует знать о случаях, когда железная дорога должна вернуть 100% от суммы уплаченной за билет без содержания комиссионных сборов:
В случае перерыва в движении поездов, независимо от причины и отказа пассажира от продолжения поездки, станция, на которой пассажир задержался из-за перерыва, обязана вернуть полную стоимость проездных документов от станции отправления.
"В правилах также содержится норма, которая предусматривает возврат платежей за проездные документы в претензионном порядке. Это, в частности, касается случаев, если при возвращении билет не воспринимается автоматизированной системой", - рассказал "РБК-Украина" эксперт по железнодорожному транспорту Олег Васильев.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.