Интернет-магазин не захотел возвращать киевлянину деньги за геймерское кресло: что решил суд

Читати українською

Когда мужчина решил обратиться в суд, то он был без компенсации и без исправного кресла, за которое уже заплатил.

Читати українською
интернет-магазин, кресло, платеж, суд
В интернет-магазине не приняли свой товар назад

Когда мужчина решил обратиться в суд, то он был без компенсации и без исправного кресла, за которое уже заплатил.

В сентябре 2022 года мужчина купил в интернете кресло для геймеров Defender Azgard Black/Red. В тот же день он заплатил за него через систему онлайн-платежей более 6 тысяч гривен.

Мужчина принял кресло на доставке без замечаний, но впоследствии заметил, что упаковка была повреждена. Когда посылку распаковали, то оказалось, что на сиденье был порез и масляные следы, а на крестовине – царапины.

Поначалу покупатель решил оставить кресло себе, но попросить интернет-магазин о компенсации. Для этого он оставил заявку на ремонт, а когда до конца дня не получил ответа, решил самостоятельно собрать кресло. Мужчина планировал дать «исчерпывающий комментарий для будущих покупателей по качеству товара».

В процессе сборки он нашел еще больше дефектов. Пластиковые детали, которые должны скрывать места болтовых соединений, были деформированы, а подголовник не фиксировался и постоянно сползал. Кроме того, материал, которым было обтянуто кресло, местами был перетянут, а местами – провисал.

После этого у мужчины не было сомнений в том, что нужно возвращать кресло и свои деньги.

Как отреагировали в магазине

Покупатель оставил в интернет-магазине сообщение о том, что он хочет вернуть кресло. Через несколько дней с ним связался менеджер и попросил фото и видеодоказательства, что с товаром что-то не то. Посмотрев, он отправил покупателю данные для возвращения.

Однако у этой истории не было happy end. Сервисный центр не принял кресло, а отправил его назад геймеру. В разговоре с владельцем магазина выяснилось, что проблемы возникли из-за якобы неаккуратной пересылки.

В компании по доставке согласились выплатить компенсацию, но всего 500 грн. Такую объявленную стоимость по какой-то причине указали при отправке.

«(Мужчина) обратился к специалисту интернет-магазина с просьбой объяснить, почему объявленная стоимость посылки не совпадает с фактической стоимостью, но внятного ответа так и не получил», - говорится в материалах с сайта судебного реестра.

Когда мужчина решил обратиться в суд, он был без компенсации и без исправного кресла, за которое уже заплатил. Поэтому он просил о выплате более 13 тыс. грн за кресло и за моральный ущерб.

Что решил судья

Судья Оболонского районного суда Киева Евгений Диденко объяснил, что когда мужчина принял кресло без замечаний, то он усложнил этим жизнь. Потому что с одной стороны было слово покупателя, а с другой – акт сервисного центра, где было написано, что кресло так неосторожно собирали, что якобы повредили.

«Игровое кресло Defender Azgard Black/Red (64358) приобретено 26.09.2022 года было в использовании потребителем и не сохранен товарный вид, повреждения и механические проколы товара, что подтверждается фотодоказательствами вместе с копией руководства пользования товаром», - написано в выводах сервисного центра.

Ситуацию могла изменить судебная экспертиза, однако ее никто не просил провести. Потому не было никакой возможности доказать, что недостатки были до того, как кресло привезли покупателю.

Потому судья Диденко отказал в иске. Оставшийся без кресла и компенсации геймер с этим решением не согласился и подал на него жалобу. К моменту подготовки материала было известно, что следующее заседание по этому делу состоится 17 января.

Информатор писал, что киевлянка заказала куртку в интернете за 395 гривен, а она стоила почти в девять раз больше.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите в нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.