Киевлянка заказала куртку в интернете за 395 гривен, а она стоила почти в девять раз больше: назначил ли суд компенсацию

Читати українською

Магазин вернул женщине средства и предложил свою компенсацию. Но это предложение покупательницу не устроило.

Читати українською
интернет, магазин, суд
Куртку покупали на подарок

Магазин вернул женщине средства и предложил свою компенсацию. Но это предложение покупательницу не устроило.

31 декабря 2021 года женщина увидела в интернет-магазине мужскую куртку Turbat Isla Mns за 395 грн. Она сделала заказ и оплатила куртку и ее доставку. Итого получилось 445 грн.

Однако через несколько часов с ней связался представитель онлайн-магазина, и сообщил, что возникла ошибка. Стоимость куртки была не 395 грн., а 3 тыс. 395 грн. Поэтому женщине вернули средства, но недоразумение не было исчерпано.

По словам покупательницы, куртка должна была быть подарком на день рождения ее мужа. Из-за того, что заказ отменили, она должна была искать новый подарок. Разрешить этот спор мирным путем не получилось, поэтому дело попало в суд.

Что было в суде

Женщина просила взыскать с ФЛП, продававшего куртку, 5 тыс. грн морального вреда и компенсировать 5 тыс. грн на оплату труда адвоката.

«Сайт, где была куплена куртка, был исправен, а цена отличалась только по одной конкретной единице товара. Именно эта куртка предлагалась к покупке по низкой цене (на другие куртки цены были значительно выше). Технический сбой не был вызван какими-либо чрезвычайными и неотвратимыми обстоятельствами, например, как исключительные погодные условия», - жаловалась женщина.

По ее версии событий, если в течение 30 дней продавец не объяснил, какой ураган или иное стихийное бедствие помешали ему продать куртку, то сослаться на эти причины у него нет оснований. Спора не было, если бы продавец проверил информацию перед тем, как продавать свой товар.

«(Продавец) цинично не выполняет взятые на себя обязательства по сговору, а ей, чтобы восстановить свои права, придется прилагать значительные усилия - обращаться в органы государственной власти, в том числе и суд. Нарушение прав повлекло за собой утрату ее нормальных жизненных связей с близкими людьми», - так объясняла свой иск женщина.

Она направляла магазину претензию и обращалась в Госпродпотребслужбу, однако это не помогло.

«(Женщина) надеется на справедливое рассмотрение ее дела судом и возобновление ее прав. (Она) понимает, что это потребует времени и усилий, однако она готова и к такому, поскольку считает, что в Украине, избравшей европейский путь развития, человек не может остаться наедине с нарушением своих прав. Она всегда найдет помощь», – говорится в материалах дела.

Магазин предлагал компенсацию

Мужчина, продававший куртки через интернет в качестве ФЛП, объяснил, что никаких средств он от женщины не получил. Система расчета вернула их, как только стало понятно, что куртки по такой цене нет.

Мужчина объяснял, что кроме интернет-магазина существовало еще 12 офлайн-магазинов по всей Украине.

«Товары, которые предлагаются потребителям через сайт – это те же товары, которые находятся в сети магазинов. Следовательно, при оформлении заказа на сайте желаемый товар может быть продан в одном из офлайн-магазинов, из-за чего выполнить такой онлайн-заказ будет невозможно», - объяснял причины спора мужчина.

Он признал, что женщина обращалась к ним с претензией и просила возместить 6 тыс. грн. морального вреда. Сначала ей предложили 20% скидки, а потом были готовы выплатить ей 3 тыс. 950 грн. Но мирно урегулировать конфликт не получилось.

«С момента оформления заказа до его отмены и возвращения (женщине) уплаченных средств прошло несколько часов. Это не могло столь сильно ограничить возможность выбора другого товара и нанести какой-либо вред», - объяснял продавец, почему судье нужно отказать женщине.

Он считал, что женщине действительно не нужна была куртка. Ее интересовала «только выплата денежной компенсации».

Судья Днепровского районного суда Киева Вита Катющенко напомнила, что получить компенсацию, когда речь идет о защите прав потребителей, возможно только в случае увечья или смерти. К счастью, покупка куртки до такого не довела. Поэтому 21 декабря этого года судья отказала женщине в иске.

Информатор писал, когда Киевстар начислит компенсацию клиентам за отсутствие связи и интернета.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.