В Киеве пассажиры общественного транспорта не могут найти ближайшее укрытие - что не так QR-кодами на остановках

Читати українською

QR-коды со ссылками на данные об укрытиях перестали работать больше полугода назад - в КП "Киевпасстранс" не могут сказать, когда ссылки заработают

Читати українською
Общественный транспорт и укрытие в Киеве
Пассажиры в Киеве не могут воспользоваться информацией об укрытии рядом с остановками

QR-коды со ссылками на данные об укрытиях перестали работать больше полугода назад - в КП "Киевпасстранс" не могут сказать, когда ссылки заработают

В Киеве не работают QR-коды с ссылками на ближайшие укрытия в приложении "Киев Цифровой", размещенные на остановках общественного транспорта. Следовательно, на всех остановках Киева отсутствует информирование пассажиров о ближайших тайниках на случай воздушной тревоги. При этом в столице все еще останавливают на время опасности весь общественный транспорт.

Как сообщает ОО "Пассажиры Киева", QR-код перестал работать еще 16 августа 2023 года. Следовательно, выходящие из транспорта пассажиры, чтобы отыскать укрытие, просто не имеют возможности ознакомиться с перечнем и выбрать ближайшее - приходится искать собственноручно, выбирая из перечня.

"Фактически на всех остановках общественного транспорта Киева информирования о ближайших укрытиях отсутствует. Более того, кто-то может потерять время на эвакуацию из-за сканирования кода и никакой информации не получить. Зато коммунальный транспорт хорошо останавливается во время тревог уже 1,5 года", - отметили "Пассажиры Киева".

Активисты также делятся ответом от профильного КП "Киевпасстранс", являющегося держателем всех городских остановок. Так, коммунальщики отметили, что КП "Киевпасстранс" не является разработчиком QR-кода, поскольку "в предприятии нет таких специалистов". А код разрабатывало КП "Информатика", размещением же информационных стендов на остановках занимались КП ШЭУ районов и сам "Киевпасстранс".

"QR-код для некоторых КП это Rocket science (идиома, с английского переводится, как "сверхсложная задача" - Авт.) - или, подсказывают подписчики, как еще называют такие вещи в Киеве - "сложная софт-инженерная конструкция", - смеются из коммунальщиков в ОО "Пассажиры Киева".

Потери от остановки транспорта и закупки стеклянных павильонов

Напомним, в январе 2024 года Информатор публиковал исследование о том, сколько потерял общественный транспорт столицы от постоянных остановок во время воздушных тревог. Так, в Киеве с 24 февраля 2022 по 9 января 2024 прозвучали 950 тревог. Об этом свидетельствуют открытые данные приложения "Киев цифровой". "Киевпасстранс" перевез в 2022 году на 40,9% меньше, чем за 2021 год. Доход соответственно сократился до 1,37 миллиарда гривен.

После публикации Информатора о закупке 30 остановок свыше 8 миллионов гривен, которую подхватили другие СМИ, на предприятии отреагировали. В "Киевпасстрансе" объяснили, что только зарезервировали изготовление остановок на случай, если откроются новые маршруты или повредятся уже установленные комплексы. Однако пока, по данным в системе Prozorro, договор не заключен.

Смотрите также видео Информатора. Главный театр боевых действий 2024 года перенесется на Черное море: удастся ли Украине отстоять способность экспортировать сельхозпродукцию без "зернового соглашения", из которого россия вышла еще в июле 2023-го - рассуждает главный редактор Информатора Андрей Хрусталев.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.