Глюки или сбои: что делать, если сломалась карта киевлянина - разъяснение разработчиков

В Главном информационно-вычислительном центре предоставили советы по решению наиболее распространенных проблем: от проверки активации льгот до случаев, когда нужно извинить карточку

карта киевлянина
Именная многофункциональная электронная пластиковая карточка предпочитает пользоваться общественным транспортом

Одним из главных преимуществ карты киевлянина является бесплатный проезд на общественном транспорте для льготников и возможность дешевле ездить для тех, кто не имеет льгот. Поэтому этот удобный многофункциональный инструмент  пользуется большим спросом среди киевлян. Однако у всего, что работает, может произойти сбой, так что важно знать, куда обращаться и что делать в непредвиденных ситуациях.

В Главном информационно-вычислительном центре рассказали об алгоритме действий при самых распространенных внештатных ситуациях. Так, если при оплате за проезд в наземном транспорте на валидаторе появляется надпись "проезд платный 8 грн", а владелец Карты - льготник, беспокоиться не следует. Дело в том, что сообщение на информационном табло валидатора является универсальным. То есть если вы воспользовались картой, на табло всегда будет отображаться информация о стоимости проезда.

Поэтому нужно проверить в банковском приложении, действительно ли снялись средства – если это случилось, нужно написать в ГИОЦ ФИО владельца, номер телефона и банковский номер Карты киевлянина, а также дату и сумму списания. Также, в случае, если карту нужно проверить из-за сбоев в работе, следует отправить в ГИОЦ банковский и транспортный (обычно начинающийся с нулей) номера карты киевлянина для проверки информации.

Если же карта перестала срабатывать в метро, ​​нужно также отправить номер карты в ГИОЦ для проверки. Если с ней все хорошо, дело может быть в турникетах. Если карта не срабатывает на "новых" турникетах метро, ​​нужно обратиться на 1551 и указать ее транспортный номер для устранения указанной проблемы. Если карта не срабатывает на "старых" турникетах метро, ​​необходимо обратиться в ГИОЦ по адресу: ул. Космическая, 12-А. Время работы: с понедельника по четверг с 9:00 до 17:00, в пятницу с 9:00 до 16:00, обеденный перерыв с 12:30 до 13:15.

Если карта не срабатывает в транспорте, но в системе с ней все в порядке, — ее нужно перепрошить в КП ГИОЦ по адресу: ул. Космическая, 12-А. А если при пользовании Картой в ​​метро, ​​на табло появляется надпись "проход запрещен" или "нарушение правила прохода", карту также нужно перепрошить, для чего необходимо обратиться в ГИОЦ. То же - и в случае, когда нужно узнать, активирована ли льгота по Карте и остались ли на ней ранее оплаченные поездки. Следует написать в ГИОЦ транспортный номер начинающейся на 0 карты, для проверки информации.

Сколько стоит поддержка "Карты киевлянина" и сделают ли проезд бесплатным для пенсионеров Киевской области

Напомним, недавно Информатор писал о том, что функционирование Карты киевлянина стоит бюджету Киева 4,2 млн грн в год. Именно в такую ​​сумму оцениваются услуги по обеспечению работы информационно-коммуникационной системы "Реестр держателей многофункциональной электронной карты" на текущий, 2024 год. Это следует из результатов закупки, в которой был перезаключен договор с КП "Главный информационно-вычислительный центр".

Также недавно мы писали о том, что в Верховной Раде созревает важная социальная инициатива. Идея состоит в том, чтобы сделать проезд в городском транспорте Киева бесплатным для пенсионеров, проживающих в Киевской области. Группа депутатов уже готовит законопроект. Вероятно, механизм будет таким же, как и для столичных льготников – путем эмиссии для новой категории Карты киевлянина.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube