В Главном информационно-вычислительном центре предоставили советы по решению наиболее распространенных проблем: от проверки активации льгот до случаев, когда нужно извинить карточку
Одним из главных преимуществ карты киевлянина является бесплатный проезд на общественном транспорте для льготников и возможность дешевле ездить для тех, кто не имеет льгот. Поэтому этот удобный многофункциональный инструмент пользуется большим спросом среди киевлян. Однако у всего, что работает, может произойти сбой, так что важно знать, куда обращаться и что делать в непредвиденных ситуациях.
В Главном информационно-вычислительном центре рассказали об алгоритме действий при самых распространенных внештатных ситуациях. Так, если при оплате за проезд в наземном транспорте на валидаторе появляется надпись "проезд платный 8 грн", а владелец Карты - льготник, беспокоиться не следует. Дело в том, что сообщение на информационном табло валидатора является универсальным. То есть если вы воспользовались картой, на табло всегда будет отображаться информация о стоимости проезда.
Поэтому нужно проверить в банковском приложении, действительно ли снялись средства – если это случилось, нужно написать в ГИОЦ ФИО владельца, номер телефона и банковский номер Карты киевлянина, а также дату и сумму списания. Также, в случае, если карту нужно проверить из-за сбоев в работе, следует отправить в ГИОЦ банковский и транспортный (обычно начинающийся с нулей) номера карты киевлянина для проверки информации.
Если же карта перестала срабатывать в метро, нужно также отправить номер карты в ГИОЦ для проверки. Если с ней все хорошо, дело может быть в турникетах. Если карта не срабатывает на "новых" турникетах метро, нужно обратиться на 1551 и указать ее транспортный номер для устранения указанной проблемы. Если карта не срабатывает на "старых" турникетах метро, необходимо обратиться в ГИОЦ по адресу: ул. Космическая, 12-А. Время работы: с понедельника по четверг с 9:00 до 17:00, в пятницу с 9:00 до 16:00, обеденный перерыв с 12:30 до 13:15.
Если карта не срабатывает в транспорте, но в системе с ней все в порядке, — ее нужно перепрошить в КП ГИОЦ по адресу: ул. Космическая, 12-А. А если при пользовании Картой в метро, на табло появляется надпись "проход запрещен" или "нарушение правила прохода", карту также нужно перепрошить, для чего необходимо обратиться в ГИОЦ. То же - и в случае, когда нужно узнать, активирована ли льгота по Карте и остались ли на ней ранее оплаченные поездки. Следует написать в ГИОЦ транспортный номер начинающейся на 0 карты, для проверки информации.
Напомним, недавно Информатор писал о том, что функционирование Карты киевлянина стоит бюджету Киева 4,2 млн грн в год. Именно в такую сумму оцениваются услуги по обеспечению работы информационно-коммуникационной системы "Реестр держателей многофункциональной электронной карты" на текущий, 2024 год. Это следует из результатов закупки, в которой был перезаключен договор с КП "Главный информационно-вычислительный центр".
Также недавно мы писали о том, что в Верховной Раде созревает важная социальная инициатива. Идея состоит в том, чтобы сделать проезд в городском транспорте Киева бесплатным для пенсионеров, проживающих в Киевской области. Группа депутатов уже готовит законопроект. Вероятно, механизм будет таким же, как и для столичных льготников – путем эмиссии для новой категории Карты киевлянина.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.